Что это такое: <meta name="keywords" content="ключевые слова"/>
Тег <meta>
— это HTML элемент, который содержит метаданные, то есть информацию о конкретном документе, такую как
- кодировка символов, часто UTF-8 и windows-1251,
- размер окна просмотра на мобильном экране,
- небольшое описание:
<meta name="description" content="Анонс, краткая выжимка, отражающая основную суть">
, - ключевые слова:
<meta name="keywords" content="ключевые слова"/>
, - правила индексирования:
<meta name="robots" content="значение"/>
, - другое.
Тег <meta>
невидим на экране, используется браузерами, поисковыми системами, социальными сетями.
Ключевые слова, метки, хэш-теги, ярлыки предназначены для фильтрации документов по определённому слову или словосочетанию.
Примеры правильного написания meta keywords
для сайта
1. Разделять значения атрибута content
запятыми [w3.org]
<!DOCTYPE HTML> <html lang="ru"> <head> <title>Заголовок страницы</title> <meta name="keywords" content="british,type face,font,fonts,highway,highways"> </head> <body>Содержимое страницы, видимое в окне браузера</body> </html>
2. Не писать слова в верхнем регистре (большими буквами), если это не название, имя, аббревиатура. Не набирать слова в р а з р я д к у. Запятые прижимать к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел [Яндекс, 2005 год]
<meta name="description" content="Рекомендации по написанию страниц для web-мастеров, с учетом пожеланий разработчиков поисковой системы Yandex.Web"> <meta name="keywords" content="rating, релевантность, relevancy, search engine, morphology, Russia, поисковая система, Россия, русский язык, морфология, CompTek, Yandex, Яндекс">
3. Не дублировать слова, перечислять синонимы, в том числе сленг и написание латинскими буквами
Главная страница Google Chrome в 2012 году
<title>Google Chrome – загрузите новый быстрый браузер для Windows, Mac и Linux</title> <meta name="description" content="Google Chrome – это браузер, сочетающий в себе минималистичный дизайн и сложные технологии и позволяющий сделать работу в Интернете быстрее, проще и безопаснее."> <meta name="keywords" content="браузер, просмотр, веб-браузер, интернет-браузер, бесплатный браузер, веб-приложения, закладка, вебприложения, окно поиска, просмотр сайтов в Интернете">
4. Мета-тег keywords
должен быть содержательным, включать имена, даты и названия, но количество ключей (длина атрибута content
) не должно быть больше 10 [Аналог news_keywords
, существовавший до 2017 года]
Например, если вы пишите о чемпионате мира, то данный метатег мог бы выглядеть следующим образом:
<meta name="news_keywords" content="чемпионат мира, Бразилия 2014, Испания Нидерланды">
Ключевые слова также помогут вам провести различие между сходными событиями. Так, если вы пишите про чемпионат мира по футболу и не хотите, чтобы ваша новость появлялась по запросам, связанным с чемпионатом мира по регби, можно было бы использовать следующие ключевые слова:
<meta name="news_keywords" content="чемпионат мира, футбол, Бразилия 2014, Испания Нидерланды">
5. При заполнении не вводить стоп-слова (предлоги, союзы, междометия)
Образец файла Sitemap для Google Новостей
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> <urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9" xmlns:news="http://www.google.com/schemas/sitemap-news/0.9"> <url> <loc>http://www.example.org/business/article55.html</loc> <news:news> <news:publication> <news:name>Известия</news:name> <news:language>ru</news:language> </news:publication> <news:genres>Пресс-релиз, блог</news:genres> <news:publication_date>2008-12-23</news:publication_date> <news:title>Слияние компаний А и Б</news:title> <news:keywords>бизнес, слияние, поглощение, А, Б</news:keywords> <!-- тот же keywords, но в другом формате --> <news:stock_tickers>NASDAQ:A, NASDAQ:B</news:stock_tickers> </news:news> </url> </urlset>
6. Не прописывать запросы, не раскрытые в документе (проблема возникает при автогенерации по шаблону)
Плохой пример: КиноПоиск
<title>Boys on Film 8: Cruel Britannia (2012) — трейлеры, даты премьер — КиноПоиск</title> <meta name="description" content="Boys on Film 8: Cruel Britannia (2012) — Boys on Film 8: Cruel Britannia. Всё о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. Рейтинг. Общие сборы и бюджет фильма. Интересные факты и ошибки в фильме." /> <meta name="keywords" content="Boys on Film 8: Cruel Britannia Boys on Film 8: Cruel Britannia фильм кино обои фотографии сеансы афиша обзор комментарии рейтинг факты отзывы кадры новости сайт" />
7. Описывать конкретную страницу, а не весь сайт в целом, keywords
должен быть уникальным для каждой страницы как description
и title
У сервиса Яндекс.Такси точкой входа является только Главная, поэтому только на ней присутствует тег:
<title>Яндекс.Такси — онлайн заказ такси более чем в 108 городах. Быстрая подача. Оплата наличными или картой.</title> <meta name="description" content="Сервис поможет быстро и недорого заказать официальное такси на сайте или в мобильном приложении. Подача машины — 7 минут. Оплата наличными или картой."/> <meta name="keywords" content="Яндекс.Такси, такси, заказать такси, вызвать такси, яндекс такси"/>
Важен ли keywords
, нужно ли его заполнять
Рекомендации поисковых систем, официальная позиция
- Элемент включен в HTML5 с предупреждением:
Эта функция исторически использовалась ненадежно и даже вводит в заблуждение как способ спама результатов поиска, что не полезно для пользователей.
- Google:
"Кeywords" meta tag не используется в нашем рейтинге веб-поиска.
Исключение: пользовательский поиск по сайту. - Яндекс и Mail.ru:
Может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
Работает или нет
Факторы ранжирования в 2017 году «Ашманов и партнёры»: Про метатег keywords принято считать, что он давно ни на что не влияет. И Яндекс на нашей выборке скорее подтверждает это мнение — правда, на больших выборках неожиданно проявляются слабые корреляции с точными и неточными запросами, хотя для слов запроса, синонимов и дополнений корреляции по-прежнему не видно. А вот в Google корреляции с позицией есть, причем почти такие же, как для description… Обращайте особое внимание на то, чтобы в них попадали дополнения к запросу.