КодSEOБлогИное

Ключевые слова в meta keywords

Что это такое: <meta name="keywords" content="ключевые слова"/>

Тег <meta> — это HTML элемент, который содержит метаданные, то есть информацию о конкретном документе, такую как

  1. кодировка символов, часто UTF-8 и windows-1251,
  2. размер окна просмотра на мобильном экране,
  3. небольшое описание: <meta name="description" content="Анонс, краткая выжимка, отражающая основную суть">,
  4. ключевые слова: <meta name="keywords" content="ключевые слова"/>,
  5. правила индексирования: <meta name="robots" content="значение"/>,
  6. другое.

Тег <meta> невидим на экране, используется браузерами, поисковыми системами, социальными сетями.

Ключевые слова, метки, хэш-теги, ярлыки предназначены для фильтрации документов по определённому слову или словосочетанию.

Примеры правильного написания meta keywords для сайта

1. Разделять значения атрибута content запятыми [w3.org]

<!DOCTYPE HTML>
<html lang="ru">
  <head>
    <title>Заголовок страницы</title>
    <meta name="keywords" content="british,type face,font,fonts,highway,highways">
  </head>
  <body>Содержимое страницы, видимое в окне браузера</body>
</html>

2. Не писать слова в верхнем регистре (большими буквами), если это не название, имя, аббревиатура. Не набирать слова в р а з р я д к у. Запятые прижимать к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел [Яндекс, 2005 год]

<meta name="description" content="Рекомендации по написанию страниц для web-мастеров, с учетом пожеланий разработчиков поисковой системы Yandex.Web">
<meta name="keywords" content="rating, релевантность, relevancy, search engine, morphology, Russia, поисковая система, Россия, русский язык, морфология, CompTek, Yandex, Яндекс">

3. Не дублировать слова, перечислять синонимы, в том числе сленг и написание латинскими буквами

Главная страница Google Chrome в 2012 году

<title>Google Chrome – загрузите новый быстрый браузер для Windows, Mac и Linux</title>
<meta name="description" content="Google Chrome – это браузер, сочетающий в себе минималистичный дизайн и сложные технологии и позволяющий сделать работу в Интернете быстрее, проще и безопаснее.">
<meta name="keywords" content="браузер, просмотр, веб-браузер, интернет-браузер, бесплатный браузер, веб-приложения, закладка, вебприложения, окно поиска, просмотр сайтов в Интернете">

4. Мета-тег keywords должен быть содержательным, включать имена, даты и названия, но количество ключей (длина атрибута content) не должно быть больше 10 [Аналог news_keywords, существовавший до 2017 года]

Например, если вы пишите о чемпионате мира, то данный метатег мог бы выглядеть следующим образом:

<meta name="news_keywords" content="чемпионат мира, Бразилия 2014, Испания Нидерланды">

Ключевые слова также помогут вам провести различие между сходными событиями. Так, если вы пишите про чемпионат мира по футболу и не хотите, чтобы ваша новость появлялась по запросам, связанным с чемпионатом мира по регби, можно было бы использовать следующие ключевые слова:

<meta name="news_keywords" content="чемпионат мира, футбол, Бразилия 2014, Испания Нидерланды">

5. При заполнении не вводить стоп-слова (предлоги, союзы, междометия)

Образец файла Sitemap для Google Новостей

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"
        xmlns:news="http://www.google.com/schemas/sitemap-news/0.9">
  <url>
    <loc>http://www.example.org/business/article55.html</loc>
    <news:news>
      <news:publication>
        <news:name>Известия</news:name>
        <news:language>ru</news:language>
      </news:publication>
      <news:genres>Пресс-релиз, блог</news:genres>
      <news:publication_date>2008-12-23</news:publication_date>
      <news:title>Слияние компаний А и Б</news:title>
      <news:keywords>бизнес, слияние, поглощение, А, Б</news:keywords> <!-- тот же keywords, но в другом формате -->
      <news:stock_tickers>NASDAQ:A, NASDAQ:B</news:stock_tickers>
    </news:news>
  </url>
</urlset>

6. Не прописывать запросы, не раскрытые в документе (проблема возникает при автогенерации по шаблону)

Плохой пример: КиноПоиск

<title>Boys on Film 8: Cruel Britannia (2012) — трейлеры, даты премьер — КиноПоиск</title>
<meta name="description" content="Boys on Film 8: Cruel Britannia (2012) — Boys on Film 8: Cruel Britannia. Всё о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. Рейтинг. Общие сборы и бюджет фильма. Интересные факты и ошибки в фильме." />
<meta name="keywords" content="Boys on Film 8: Cruel Britannia Boys on Film 8: Cruel Britannia фильм кино обои фотографии сеансы афиша обзор комментарии рейтинг факты отзывы кадры новости сайт" />

7. Описывать конкретную страницу, а не весь сайт в целом, keywords должен быть уникальным для каждой страницы как description и title

У сервиса Яндекс.Такси точкой входа является только Главная, поэтому только на ней присутствует тег:

<title>Яндекс.Такси — онлайн заказ такси более чем в 108 городах. Быстрая подача. Оплата наличными или картой.</title>
<meta name="description" content="Сервис поможет быстро и недорого заказать официальное такси на сайте или в мобильном приложении. Подача машины — 7 минут. Оплата наличными или картой."/>
<meta name="keywords" content="Яндекс.Такси, такси, заказать такси, вызвать такси, яндекс такси"/>

Важен ли keywords, нужно ли его заполнять

Рекомендации поисковых систем, официальная позиция

  1. Элемент включен в HTML5 с предупреждением: Эта функция исторически использовалась ненадежно и даже вводит в заблуждение как способ спама результатов поиска, что не полезно для пользователей.
  2. Google: "Кeywords" meta tag не используется в нашем рейтинге веб-поиска. Исключение: пользовательский поиск по сайту.
  3. Яндекс и Mail.ru: Может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Работает или нет

Факторы ранжирования в 2017 году «Ашманов и партнёры»: Про метатег keywords принято считать, что он давно ни на что не влияет. И Яндекс на нашей выборке скорее подтверждает это мнение — правда, на больших выборках неожиданно проявляются слабые корреляции с точными и неточными запросами, хотя для слов запроса, синонимов и дополнений корреляции по-прежнему не видно. А вот в Google корреляции с позицией есть, причем почти такие же, как для description… Обращайте особое внимание на то, чтобы в них попадали дополнения к запросу.

Fedor TimofeevТак получается что этот тег всё-таки не нужен? Но заполнять необходимо: на всякие корреляции он может влиять. Сергей КунчукинДа ладно умничать по поводу пользы. И Yandeex, и Google в оценке рейтинга опираются на уйму параметров. Brian Dean каждый год описывает ежегодно более 200. И их значение меняется с каждым годом. Влияние на поисковую выдачу конкретно одного параметра вычислить принципиально невозможно. А если подходить по тупому, сравнивая графики, то рост числа абортов коррелирует с ростом употребления алюминиевых консервных банок. Я думаю, что подходить надо из здравого смысла: карма страницы формируется из 3 каналов:
  1. что страница расскажет о себе,
  2. что о ней говорят другие страницы (ссылки внешние и внутренние),
  3. что на странице делают посетители, зашедшие по определённым запросам.
Мета-теги — это первый канал. Важен на начальном этапе. Со временем жизни в кэше значение наверное снижается и превалируют поведенческие факторы посетителя. Но заполнять всё-таки, думаю, что надо — всё 5 копеек на алтарь топа :)
Все комментарии