В контекстной рекламе объявления подбираются на основе тематики страницы сайта. То есть если на странице сайта речь идёт о кошках, то в рекламных блоках предлагаются кошачьи корма, переноски, щётки и т. п.
К тематическим объявлениям может быть подмешана персонализированная реклама (включен поведенческий таргетинг) - это реклама, подобранная на основе интересов пользователя. Так, посетитель на странице сайта о кошках увидит предложения туроператоров, поскольку ранее искал «сплав по рекам Башкирии».
Отчёты в Адсенс
В AdSense — «Отчёты» — «Расширенные отчеты» — «Типы таргетинга» при установленном периоде 01.01.2017—15.08.2017 (промежуток времени должен быть достаточно большим) сравнить данные в столбце «Доход на тысячу показов». В большинстве случаев у «Персонализированная реклама» значение выше чем у «Контекстный».
Эксперимент в Адсенс
В AdSense — «Оптимизация» — «Эксперименты» нажать на блок «Разрешение и блокирование объявлений».
- Название эксперимента: «Персонализированная реклама».
- Тип эксперимента: «Разрешение и блокирование показа объявлений».
- Показ объявлений — кнопка «Добавить»: напротив «Объявления на основе интересов» нажать на переключатель.
Большего доверия заслуживают отчёты. На shpargalkablog.ru дважды был проведён один и тот же эксперимент в короткий промежуток времени. В первый раз более выгодным оказался «Контекстный», а во втором — «Персонализированная реклама».
Как выключить персонализированную рекламу в AdSense
В AdSense — «Разрешение и блокирование объявлений» — «Контент» — «Все мои сайты» — «Показ объявлений» нажать на переключатель «Персонализированная реклама».
Внимание: по окончании эксперимента флажок переключается сам согласно полученному результату.