Дата в URL | SEO

На каких сайтах нужно использовать дату в адресе страницы

  • новостных сайтах,
  • проектах, освещающих спортивные турниры,
  • социальных сетях, форумах,
  • блогах известных личностей (искл., тематических блогах),
  • разделах, посвящённых обновлению ассортимента и т. п.

Причины применения даты в URL

1. Сбор статистики

Статистика по количеству посещений страниц, опубликованных в разный период

Только недавно обратила внимание, что статьи, написанные в 2015 году, приносят мне столько же посетителей что и статьи, опубликованные в 2010 году (тогда я только начала вести блог). Могу оправдать себя только тем, что периодически обновляю старые публикации, чтобы трафик на них не уменьшался, а увеличивался.

График выше был взят из Яндекс.Метрики: «Иконка отчёты в Яндекс.Метрики Отчёты» — «Иконка стандартные отчёты в Яндекс.Метрики Стандартные отчёты» — «Содержание» — «Страницы входа».

Отчёт "Страницы входа"

«Иконка круговая в Яндекс.Метрики Круговая»; «Иконка древовидного списка в Яндекс.Метрики Древовидный спикок»; раскрыть список, нажав на плюс рядом с URL; установить галки рядом с интересующими URL. Если раскрыть список дальше, то можно увидеть самые популярные новости года.

Изменить формат отчёта "Страницы входа"

На новостных порталах подобным образом можно отслеживать важность того или иного события.

2. Фильтр по событию

По URL это легко и просто сделать, например, так.

3. Дата в сниппете поисковых систем

Аж в двух местах: подробнее [yandex.ru].

Дата в сниппете Яндекса

Почему не стоит ставить дату в URL

Для каждого отдельного случая есть свои инструменты. Скажем, ногти не стригут ножом. Для этого придумали ножницы. Также и URL не стоит перегружать ненужными параметрами.

«Шпаргалка блоггера» находится на платформе Blogger. Здесь нельзя в URL вместо даты использовать категории. Поэтому работаю с тем, что есть, стараясь минимизировать ущерб.

1. Дата в сниппете поисковых систем и в теле статьи

Человек отдаёт предпочтение более свежей информации. Когда он видит давнишнюю дату документа, то думает, что он устарел, хотя дня два назад был переписан.

Решение проблемы

  1. В теле статьи вместо даты публикации показывать дату последнего изменения или скрыть дату от индексации или удалить её вовсе.
Дата на Шпаргалке блоггера
  1. Чтобы убрать дату из сниппета в URL можно использовать разметку хлебных крошек [developers.google.com].
Хлебные крошки в URL Гугл

2. Дата в URL

То же, что пункт выше. Но на адрес страницы мало кто смотрит.

Дата в URL

При удалении параметра URL чаще посетителю будет полезнее оказаться на странице категории, а не на странице года.

Плохо
http://shpargalkablog.ru/2016/03/date-url.html
http://shpargalkablog.ru/2016/03/
http://shpargalkablog.ru/2016/

Хорошо
http://shpargalkablog.ru/seo/date-url.html
http://shpargalkablog.ru/seo/

Кликабельность короткого URL выше. А полная дата с днём, месяцем и годом его несколько увеличивают.

Решение проблемы

Отсутствует.

в f t
наверх ↑

3 комментария:

Alexandr Sidorovnin
Очень познавательно, нужно будет что-то попробовать. Спасибо.
Игорь Кульков
Интересный глюк при просмотре этой статьи на мобильном хроме. Когда прокручиваешь страницу и пальцем попадаешь на картинку, то прокрутить дальше не получится, пока если доберешься до продолжения текста после картинки. А если картинка большая, то закрывает весь экран.
NMitra
Я все картинки взяла в div с overflow: auto; Видимо с этим не может справится Хром