Показатель отказов сайта — что это такое? | SEO

Когда делаешь анализ того или иного показателя сайта, надо думать в первую очередь о том, на какую проблему этот показатель указывает. А не о том, что если мы улучшим его, то поисковые системы будут давать больше трафика. У поисковиков больше сведений, чем у нас. Например, они знают продолжил ли человек свой поиск после посещения нашего сайта или нет. Если нет — сайт выполнил свою задачу; Сайт хорош если да и при этом у страницы наблюдается высокое значение показателя отказов и малое время нахождения на ресурсе — сайт не очень-то хорош именно для этого запроса. Сайт плох

Показатель отказов — это процент посетителей, просмотревших только одну веб-страницу.

Отлично, скажете вы, человек пришёл, решил свой вопрос (прочитал статью, заполнил форму, скачал файл, позвонил) и ушёл. В чём тут проблема? Наоборот, сайт устроен таким образом, что пользователю не нужно обыскивать веб-проект, пытаясь найти нужную информацию. И вы будете правы, но не во всех случаях.

Качество 404 страницы

Однозначно, чем ниже показатель отказов при 404 ошибке (посмотреть как сформировать отчёт в Google Analytics), тем лучше. Никаких "человек нашёл то, что искал, и покинул страницу" в данном случае быть не может. Тут можно экспериментировать над дизайном и навигацией и видеть как эти изменения воспринимают люди в цифрах.

Эффективность некоторых типов страниц сайта, например, страниц каталогов интернет-магазина

Помимо 404 страницы, наверняка найдутся и другие типы веб-страниц для которых высокий показатель отказов является 100% указанием на плохое качество этих веб-документов.

Например, страницы поиска и сортировки, страницы каталогов интернет-магазина. У человека заходящего на такие URL нет сформированной потребности. С каталога он переходит на страницы карточек товара, чтобы увидеть технические подробности, более большое и качественное изображение, и обратно, переключается между страницами пагинации. Если он этого не делает и покидает URL даже спустя большой промежуток времени, то определённо есть проблемы.

Статья по теме: Юзабилити интернет-магазина.

Показатель отказов в Google Analytics. Как пользоваться?

Показатель отказов в GA [Стрелка 2] Чтобы в анализе участвовали только
  1. Главная
  2. Главная/Рубрика/
  3. Главная/Рубрика/Рубрика/
в окно поиска можно ввести регулярное выражение [support.google.com]:
^/(|([^/]+/)|([^/]+/[^/]+/))$
[Стрелка 5] Чтобы отсортировать по столбцу "Показатель отказов" от большего значения к меньшему, следует нажать на его заголовок.
[Стрелка 3] Чтобы строки с наиболее значимой статистикой были перенесены в верхнюю часть списка, "Тип сортировки" выбирайте "Взвешенная" [support.google.com].
[Стрелка 4] Если нажать на конкретный URL, то можно увидеть всю его статистику (источники, ключевое слово и т.п.), предположить причину его непривлекательности Анализ страниц в GA

В чём разница между показателем отказа и процентом выхода

Разница между процентом выхода и показателем отказа Чтобы узнать сколько раз была закрыта страница, нужно "Просмотры страниц" умножить на "Процент выходов":
4767*25,26/100=1204 раз была закрыта страница
Чтобы узнать сколько пользователей открыли страницу и спустя время закрыли её, не переходя на другие внутренние URL сайта, нужно "Входы" умножить на "Показатель отказов":
1281*55,97/100=117 пользователей открыли страницу и спустя время закрыли её, не переходя на другие URL сайта
То есть показатель отказов никак не связан с "Просмотрами страниц", он связан с количеством посетителей открывших страницу. 100% отказов не может говорить о том, что плоха страница, на которую переходят в большинстве случаев с других внутренних страниц ресурса (пример, корзина интернет-магазина).

По значению показателя отказов однозначно судить о качестве навигации нельзя. Для каждой тематике характерны свои значения. У "Шпаргалки блоггера", например, выше 80%: "Пришёл, увидел код, взял его кусок или сообразил где проблемное место своего кода, ушёл". Ничего плохого в этом нет. Отказы зависят от тематики сайта

Но с помощью него можно оценивать эффективность какого-то элемента навигации. При внедрении/удалении/перемещении ссылки, меню, поиска, помимо карты кликов нужно сравнивать и показатели отказов за периоды времени до и после внедрения/удаления/перемещения.

Статья по теме: Как улучшить навигацию по сайту.

Сайт не нравится посетителям

Причины:

  1. Медленная загрузка сайта, низкий аптайм или большое число ошибок 503.
  2. Сайт плохо работает и выглядит на мобильных устройствах.
  3. Нецелевые посетители (неправильно подобраны источники трафика или поисковые запросы, неверно распределены ключевые слова по страницам сайта).
  4. Человеку не нравится качество страницы, её дизайн, мелькающая реклама или всплывающие окна, ему не понятно как пользоваться интерактивными элементами (кнопки/ползунки/индикаторы/поля), его не удовлетворяет цена товара/услуги.

Яндекс.Метрика даст больше информации. Во время установки счётчика или его редактирования (на странице со списком счётчиков нужно нажать на значок ) Редактировать счётчик Яндекс Метрики на вкладке "Код счётчика" следует установить галку "Точный показатель отказов". Цели создаются на соседней вкладке. Точный показатель отказов в Яндекс Метрике Теперь тут

Отказ - это визит,
  • в течение которого была просмотрена только одна страница,
  • длящийся не более 15 секунд,
  • в течении которого не была достигнута цель.
Для сравнения, показатель отказов в Яндекс.Метрики у "Шпаргалка блоггера" колеблется около 12%.

Как узнать число людей, не дождавшихся загрузки сайта

И в Google Analytics, и в Яндекс.Метрике при показателе отказов 100% длительность просмотра равна 00:00:00. То есть человек зашёл на страницу, провёл на ней более 20 минут, активно работая с интерфейсом, и покинул сайт. А в Аналитикс мы увидим 00:00:00. Именно поэтому, если у страницы высокий показатель отказов, то на "Среднюю длительность сеанса" можно не смотреть, она некорректна. Гугл Аналитикс: длительность просмотра страницы 00:00:00, если показатель отказов 100%

В Яндекс.Метрике отказом, как мы помним, считается посещение, длящееся менее 15 секунд. Поэтому данные более близки к действительности.

Причина наличия посещений с нулевой продолжительностью кроется в способе определения продолжительности визита пользователя. Она определяется как разность времени между загрузкой кода счетчика Метрики одной страницы и загрузкой кода счетчика Метрики уже на другой странице. Таким образом, если пользователь был только на одной странице, то мы не можем точно определить время посещения в обычном отчете.

При подключении параметра "Точный показатель отказов", после 15 секунд визита отправляется дополнительный хит. Если он обработан корректно, то визит отказом считаться не будет. Хит отправляется только один раз, в этом и состоит сложность определения продолжительности визита. Если после отправки этого хита более никаких действий не будет, таких как достижение цели или переход на другую страницу, то продолжительность визита будет равна 15 секундам.

В отчетах Вебвизора записывается посещение пользователя полностью, поэтому в таких записях время визита определяется точно.

Служба поддержки Яндекс.Метрики [Ticket#14061811271644868]

Вот ещё две ссылки с которыми нужно ознакомиться:

  1. Почему Вебвизор записывает меньше посещений, чем фиксируется в отчете «Посещаемость»? [help.yandex.ru]
  2. Я вижу пустые посещения, в которых нет никакой активности. Что это такое? [help.yandex.ru]

То есть точное количество посетителей, закрывших страницу до её загрузки мы узнать не сможем, но приблизительную цифру вполне: Как узнать количество посетителей, не дождавшихся полной загрузки страницы [Стрелка 1] Переходим к данным Вебвизора и смотрим статистику ЗА ОДИН ДЕНЬ.
[Стрелка 2] Добавляем условия:

  1. Продолжительность посещения равно 0 секунд
  2. Посещения без активности
  3. Количество просмотренных страниц равно 1
[Стрелка 3] Нажимаем на сиреневый треугольничек, чтобы поставить галку рядом с порядковым номером (№). Как узнать цыфру количества посетителей, не дождавшихся полной загрузки страницы Я плачу, получается, что, каждый пятый (1000/188=5,3) покидает "Шпаргалку блоггера" по этой причине. Советую, проверить средний аптайм и ошибки сервера в Вебмастере Гугла (и для ПК, и для Смартфонов, и для обычных телефонов), чтобы выявить недостаточно качественную работу хостинга: Ошибки сканирования в Гугл.Вебмастер Blogger часто показывает 503 ошибку. А как у вас? Напишите, пожалуйста, в комментариях для сравнения.

Инструмент в тему: Google PageSpeed.

Где посмотреть отказы для мобильного трафика

То, что отлично функционирует на компьютере, приемлемо на планшете, может быть совсем безобразным на телефоне. Могут не работать формы, текст быть нечитаемым, изображения не грузиться и т.д. Я это прочувствовала, когда делала самое простое адаптивное меню и проверяла его работоспособность на трёх устройствах. Отказы на разных устройствах

У "Шпаргалки блоггера" процент мобильных отказов доходит до 40%. Но количество людей, читающих её на телефонах, не велик. Если я показатель отказов доведу до среднего по больнице в 12%, то добьюсь улучшения общего показателя отказа блога всего на 1,86%. А значит это не первоочерёдная задача развития shpargalkablog.ru. Доля мобильных телефонов на shpargalkablog.ru

Как выбрать проблемные источники трафика, приносящие много ненужного/неудовлетворённого трафика

Источники трафика с высоким процентом отказов

Причина высокого показателя отказов — нецелевой трафик?

Запросы, по которым приходит нецелевой трафик Если добавить условие "URL страницы входа", то можно увидеть запросы для конкретной страницы (см. скриншот с "По каким запросам приходят на мой сайт").

Какие выводы тут можно сделать?

  1. страница не отвечает на запрос пользователя, поэтому нужно либо улучшить её, либо удалить соответствующие ключевые слова с веб-документа. Если, скажем, на сайте нет отзывов, то следует либо добавить отзывы, либо слово "отзывы" убрать из title и заголовков h.
  2. запрос является неоднозначным. Глупо будет мне из текста статьи "Как писать ключевые слова" убрать слово "количество", из-за того, что люди её находят по запросу "как пишется слово количество" и тут же уходят.
  3. для данной страницы можно не учитывать высокий показатель отказов, так как при анализе ключевиков видно, что все целевые запросы имеют низкое значение.

Как выявить страницы, которые имеют самый высокий показатель отказов

Страницы с самым высоким значением показателя отказов в Яндекс.Метрике [Стрелка 2] Чтобы отсортировать по столбцу "Отказы" от большего значения к меньшему, следует нажать на его заголовок.
[Стрелка 3] Сейчас мы видим сортировку страниц по структуре URL. Чтобы был просто список с перечислением всех URL, нужно нажать на значок . Хотя, без взвешенной сортировки и фильтрации с помощью регулярных выражений найти какие-нибудь закономерности довольно затруднительно.

В целом всё верно. Главная страница "Шпаргалки" не хороша, давно хочу её переделать, но идеи как она должна выглядеть до сих пор нет.

Самые проблемные следует проанализировать каждую в отдельности. Если при беглом взгляде не ясно, то смотрим видео из Вебвизора. Анализ действий посетителей в Вебвизоре Яндекса конкретной страницы

Как уменьшить показатель отказов

Чтобы снизить показатель отказов, нужно идти от обратного: быстрая загрузка, удобная навигация, цветовая гамма соответствует тематике, наглядное оформление текста, интересное изложение материала, на карточках товара, которых нет в наличии, присутствуют блоки с похожими товарами, которые есть в наличии, и т.п.

А что делать тем, у кого уже отличный сайт? Можно придумать и внедрить интересные фишки (примеры) [studiof1.ru].

Что не нужно делать? Удалять/не ставить ссылки на другие сторонние источники из-за того, что по ним пользователи могут покинуть вашу страницу.

в f t
наверх ↑

6 комментариев:

Alexandr Sidorovnin
очень полезная статья, дома внимательнее изучу. спасибо.
NMitra
Благодарю за отзыв, Александр.
Анна
Очень подробна описана работа с Метрикой, буду клиентам давать ссылку, чтобы каждый раз не объяснять что означает каждый параметр :)
NMitra
Спасибо :) Всегда рада новым читателям.
Дмитрий
Какая подробная статья! Сам недавно написал пост на эту тему.
NMitra
У меня почему-то самые подробные статьи получаются, когда я чем-то возмущена. В данном случае привязкой показателя отказов к SEO, когда даются общие рекомендации и при этом отсутствует описание как с ним (показателем отказов) работать, чтобы улучшить сайт.