Что такое инфобизнес

Инфобизнес – это получение прибыли от продажи информации. Чем ярче упаковка, агрессивнее реклама, громче имя продавца и больше база подписчиков, тем успешнее продаётся продукт. Его цена не велика: от 2 до 10 тыс.рублей, что позволит сказать, что за эти деньги можно либо один раз сходить в ресторан, либо попытаться изменить свою жизнь.

К крупным инфобизнесменам в Рунете можно отнести «Яндекс» (зарабатывает на сборе и фильтрации страниц сайтов), «Консультант Плюс» (зарабатывает на сборе и фильтрации нормативно правовых актов), «HeadHunter» (продаёт базу резюме). В комментариях развернулась интересная дискуссия, советую с ней ознакомиться.

Заработок на продаже видеокурсов

Создаются две страницы - продающая и благодарящая за покупку. На первой нужно применить все свои умения убеждать и интриговать, искусно манипулируя и вызывая доверие публики. Ей нужно пообещать "золотые горы", "мега бомбу", супербыстрое сверхэффективное решение проблем на тарелочке с золотой каёмочкой, результат, стоящий в десятки раз больше затраченных средств.

Пример продающих страниц: (нужно ввести в адресную строку браузера).

В отличии от книги, которую можно полистать, чтобы оценить необходимость её приобретения, при покупке платных курсов нет гарантии, что товар в конечном итоге не разочарует. Поэтому в обязательном порядке требуется "приправа" из отзывов довольных клиентов, старательно расхваливающих данное творение. Достаточно организовать конкурс, где участникам необходимо написать статью о продукте, сославшись на последний, или партнёрскую программу, где третьи лица получают процент от продажи инфокурса.

Периодические скидки, ограниченное время распространения, не округляемая цена (999 рублей вместо 1000), участие в конкурсах спонсором, где в качестве дара преподносишь ЕГО, а в замен получаешь индексируемую ссылку - всё это позволит повысить узнаваемость инфопродукта и желание непременно его приобрести здесь и сейчас.

Стоит ли покупать платные курсы об интернет заработке?

Вне зависимости от ответа на этот вопрос, не забывайте, что важно не изучить материал, а применить его на практике СЕЙЧАС, а не спустя день, неделю, месяц. А с этим могут быть проблемы.

"Дай мне сто баксов и я научу тебя как заработать миллион не напрягаясь."
Вопрос: "Зачем тебе мои 100$, если у тебя и так денег куры не клюют?"

Темы, которые нашёл сам автор, которые не известны широкому кругу людей

  1. У каждого человека свой путь, у каждого разные ценности, моральные принципы, способности и возможности. "Что позволено Юпитеру, то не позволено Быку". Скажем, просмотрела я инструкцию по заработку 20 тысяч рублей в месяц от Баблоруба, но искать и привлекать потенциальных клиентов терпеть не могу. Делать сайты на подобии "написать Путину" или распространяющие фейковые новости тоже не по мне. А на создание сетки из веб-проектов о погоде, увы, не хватит умений.
  2. "Спаленая" тема очень быстро перестаёт работать в связи с увеличившимся числом конкурентов, уже неактуальной информацией или наличием крупных игроков. Вот, например, Александр Люстик раскрывает карты этого MFA сайта.

Темы для новичков

  1. Нельзя брать слова одного человека на веру. Необходимо рассмотреть объект с разных сторон, почитать официальные рекомендации и только после этого определить для себя наиболее приемлемый вариант. Ведь
    • автор может быть не так уж и компетентен в озвученном вопросе,
    • он может намеренно исказить информацию (источник изображения): Искажённая информация
    • его слова порой так сильно влияют на людей, купивших сей урок, что те становятся похожи на сектантов (лат. secta — школа, учение, sequor — следую), которым "промыли мозги", отрицая очевидные вещи.
    Помните, что главная цель инфобизнесмена: с помощью ярких слоганов вынудить вас раскошелится.
  2. Да, существуют фундаментальные знания, но большинство требуют постоянного обновления. К таким, в том числе, относится "оптимизация сайта" под Google/Яндекс или языки программирования.
  3. Уж больно велик шанс быть банально обманутым, когда вместо самой лучшей, популярнейшей среди звёзд шоу бизнеса диеты вы найдёте два слова "не жрать".

P.S. Я верю, что среди огромного платного хлама можно найти вполне достойный источник. Но и это не панацея, а именно информация, которую нужно фильтровать и использовать.

в f t
наверх ↑

29 комментариев:

Ирина Кудрявцева
Не знала куда написать, поэтому пишу сюда... У меня с некоторых пор опубликованные посты не видны на домашней странице в блоггер и в гугл-ридер. На блогах, где есть ссылка на мой блог, тоже последних постов не видно. Как-будто не пишу. Подскажите, в чем может быть проблема?
NMitra
Пациента в студию)
Ирина Кудрявцева
http://diva106.blogspot.com/ Надеюсь вы это имели ввиду?
NMitra
Проверьте в Feedburner правильно ли указали URL (http://diva106.blogspot.com/feeds/posts/default) - см. первый скриншот http://shpargalkablog.ru/2010/12/kak-izbezhat-plagiata-vebmasteru.html#RSS

Ирина Кудрявцева
Спасибо огромное! Я поняла, фид сделала новый, а канал не обновила, эх! Вопрос: сообщения, которые не показываются, обновятся сами, или мне их надо заново опубликовать?
NMitra
Заново точно уже не нужно. Можете написать дополнительную статью, где расписать о последних обновлениях.
Ирина Кудрявцева
Наталья, спасибо, вам огромное!!!
Сергей Чен
Наталья, с возвращением "шпаргалки"!
NMitra
Спасибо!
aldous
Кстати, "робот" моей рулетки, который посещает твой блог, точнее фид, несколько раз в день, видит твою "поповскую ссылку" через #primer:after. ТО есть, ему всё равно, тег a там или стили. В смысле, если я затею фильтрацию, как это делает Блогспот, то все равно ты окажешься в бане. Безопасней картинки.
NMitra
Убрала в атрибут title. Как по мне - достаточно было для ссылки добавить rel="nofollow".

Текст с картинок Гугл распознаёт.
NMitra
А вот и подтверждения моих слов http://googlewebmastercentral.blogspot.ru/2013/02/a-reminder-about-selling-links.html

Текстовая ссылка передаёт PageRank? Насколько мне известно, что нет.
Ruslan Star
Хороший материал...к сожалению, гонка за быстротой, отсутствие компетентности "убивает" идею инфобизнеса, люди, которые пострадали от мошенников будут критично относится к нормальным тренерам и коучам. Но что тут сказать: "дорогу осилит идущий", в любой деятельности много трудностей, особенно если она честная...
Космо Мизраил Горыныч
Вот сейчас пишу реферат как раз на тему инфобизнеса, точнее - про его настоящее и будущее состояние, и понимаю, что влип я в такую жэ... в России инфобизнес только-только на стадии развития, и то, что описывает Наташа - только частный его случай, причём который довольно-таки быстро утратит свой смысл. Всякие разные партнёрки тоже относятся к этому. Только меньшая часть "русских инфобизнесменов" займётся полезным для пользователя делом и разовьётся. Тема заработка на обучающих заработку видеокурсов, на мой взгляд, уже утухает.
Определение Российского инфобизнеса - это уже какой-то стереотип... и это бесит, потому как гугл, зараза, выдаёт мне не нужные русские сайты и подобные им хд а ведь это и информационные бюро, и реклама, и интернет-магазины, т.к. они получают прибыль от распространения товара, и всякие файлообменники. В оффлайне примеров даже больше - турагенства, риэлторы, адвокаты, тьюторы...

Ну а так ваша статья стала отправной точкой написания моего реферата хд
NMitra
Не, вроде интернет-магазины тут не при чём. Они же не продают информацию, они продают конкретный товар, имеющий физическую оболочку.

Да, есть интернетбизнес, а есть инфобизнес, или я не права?
Космо Мизраил Горыныч
Я рассуждал так: есть интернет-магазины, которые не представляют свою собственную продукцию, т.е. продают товары от пределённых поставщиков. Тогда эти интернет-магазины получают прибыль от наценки, которая формируется лишь за счёт распространения этого товара, т.е. за предоставление информации о наличии, за самостоятельное оформление заказа (а это уже чисто информационная услуга). Да, не все магазины подходят под это описание, но как минимум они поглощают все партнёрки :)
А если считать книги физическим информационным носителем информации (коим они, в общем-то, и являются), то каждый книжный магазин - тоже проявление инфобизнеса :)

Учитывая то, что 80% всех предприятий используют как минимум для самоорганизации интернет-технологии (источник не укажу сейчас... с телефона), интернетбизнесом можно считать все эти фирмы. Ну, можно их делить на те, которые работают с клиентами только через интернет, и на те, которые занимаются смешанной деятельностью. А каждая хиленькая локальная фирма имеет сейчас если не интернет-магазин/онлайн-бронирование/и т.п., то хотя-бы сайт-визитку.

Вообще там много всяких нюансов и даже противоречий... как только реферат будет готов (а его надо в среду сдавать, аааааа паника-паника-паника), постараюсь легально его выложить и поделиться с вами :)
NMitra
Получится, что все посредники - инфобизнесмены??? Или так, многие используют наружную рекламу или просто табличку с названием организации. Они тоже инфобизнесмены? Да, они этой табличкой влияют на пользователей, те как минимум понимают, что здесь есть организация по оказанию соответствующих услуг. Или политики. Во время выборов они устраивают настоящие информационные бои, вкладывая кучу денег. Они тоже инфобизнесмены? Они торгуют информацией? У меня получается, что нет, у меня получается, что они покупают информацию для создания информационного шума.
Космо Мизраил Горыныч
Политики тогда уже покупатели услуг.
А любая реклама - это услуга инфобизнесмена.

Про посредников - в каком контексте?_?
NMitra
Политики ведь в этом тоже принимают непосредственное участие.

Посредники - в любом. Те, кто покупает у создателей некий продукт по дешёвой цене, вкладывает усилия, чтобы найти конечного покупателя и продаёт его по более высокой цене (порой в несколько раз).

"любая реклама - это услуга инфобизнесмена" - получается, что любого предпринимателя можно подвести под это определение, а также сотрудников телевидения, радио, газет и тем более вебмастеров. Например, те же блоггеры получают прибыль от контекстной рекламы.
Космо Мизраил Горыныч
Если посредники продают Информацинный Продукт - то да. Сейчас можно продать инфопродукт с правами на копирование.
Если же они покупают икру подешевле и продают подороже - то нет.

Про рекламу и политиков - Наташ, ты путаешь клиентов и предпринимателей. Рекламное агенство - да, инфобизнес; те, кто пиарят свой продукт через другие рекламные компании - только клиенты, просто в B2B отношениях.
Самопиар - не предпринимательство.
Продажа ссылок - инфобизнес.
Реклама в телеканалах и радио - инфобизнес.
NMitra
"Самопиар - не предпринимательство." - почему? В конечном итоге человек получает от этого прибыль. Просто тратит не свои деньги, а своё время и усилия.

Это как вебмастер. Он может написать статью сам - он копирайтер? Подходит ведь под определение:

"КОПИРАЙТЕР — автор и специалист по созданию рекламных слоганов и текстов." - http://slovari.yandex.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80/

Также он может заказать такую же статью у стороннего человека, копирайтера
Космо Мизраил Горыныч
Самопиар приносит опосредованные доходы, и не за счёт продажи информации. Мы распространяем информацию о себе, но в конечном счёте прибыль идёт от того, что мы производим, а не от того, что мы тупо пиаримся.

Блоггерство и вебмастеринг: давай посмотрим на примере... тебя :D Ты получаешь доход от того, что просто пишешь статьи в блог? Нет, ну, если это только не рекламная запись. Ты получаешь доход за счёт размещения на своём сайте рекламных блоков. И даже в таком плане ты не инфобизнесмен, т.к. это то же самое, что сдача в аренду рекламного стенда :)))
Если ты пишешь статьи для блогов На Заказ и получаешь от этого Прямую Прибыль - то ты копирайтер, и, да, инфобизнесмен.
NMitra
Например, владелец такси или питомника собак. Он тратит своё время на создания сайта о своей деятельности. И он получает от этого прямую прибыль - ту зарплату, которую заплатил бы наёмному работнику. Эта сумма остаётся в его кармане, это его прибыль.
Космо Мизраил Горыныч
Неа, это экономия :)
NMitra
У меня доводы закончены, с твоей позицией согласна :)
Космо Мизраил Горыныч
Уррааааа!!!! *бежит обниматься* объяснил))

Вообще самое-самое первое предложение в твоей записи - это самое точное определение инфобизнеса и, как ни странно, самое полное :) Главное, чтобы в качестве товара был инфопродукт, а так это тот же самый бизнес)
Космо Мизраил Горыныч
Я, Негодяй Горыныч, совсем забыл скинуть свой скромный реферат х)
https://www.dropbox.com/s/psorfw6mmp3me0q/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81.docx
Это не конечный вариант, но информация вроде бы там вся есть.
NMitra
Посмотрела :)
NMitra
Иванна Иванова, я посчитала ваш комментарий спамом.