Комментарии в блогах

Что дают комментарии на блоге

  1. формирование коллектива активных читателей, которые "оживляют" ресурс, создавая на нём дискуссию.
  2. более полное раскрытие темы публикации.
  3. понимание, какие моменты запамятовал упомянуть. Некоторые разъяснения я вношу прямо в статью.
  4. улучшение степени знания предмета. Вначале я как и многие другие занималась перепостом, то есть брала идею и описывала её своими словами. Но вопросы читателей стимулировали меня "зарыться" в коде, самой найти решение, протестировать, а потом предложить его реализацию.
  5. востребованные идеи для новых постов. Изредка я просматриваю и комментарии чужих блогов своей тематики. Скажем, в ответ на
    Например, есть у меня куча страничек с информацией о разных диафильмах. На каждой странице присутствует блок со следующим содержанием:
    Автор: кто-то
    Художники: некто
    Год выхода: 1978
    Количество кадров: 49
    Категории: сказка, приключения и т.д
    Издатель: студия “Диафильм”
    Понятно, что до двоеточия информация одинакова для всех страниц, после двоеточия изменяемая.

    Так вот, Гугл считает, что для моего сайта офигенно важные слова это: кадров, выхода, автор, художники, издатель. Цитата с www.1monetka.ru
    родилась статья про то, как спрятать от Яндекса и Google отдельные слова без применения скриптов.
  6. мотивацию вести блог, радость от того, что усилия прикладываются не зря. Спасибо всем и каждому в отдельности за добрые слова, меня они очень сильно воодушевляют писать дальше!
  7. критика, объективная оценка. Обратная связь важна любому писателю. От комментария "вы безграмотен, приобретите учебник русского языка " не стоит отмахиваться. Если так написал один человек, то скорее всего он озвучил мысль десятка людей. Не нужно скалится, а лучше пойти исправлять свой промах.
  8. улучшение поведенческих факторов. Я люблю мета-тег description формировать из фраз комментаторов, самой не удаётся так выразительно и выгодно охарактеризовать статью. Хорошо получилось на странице про настройку RSS.
  9. обновление контента веб-документа.
  10. увеличение трафика благодаря смежным ключевым словам, употреблённым в отзывах.

Спам в комментариях

Записи, оставленные только для размещения ссылки на свой ресурс или его рекламы, бывают:

  1. автоматизированными,
  2. размещёнными вручную.

Убираются только уродские его формы:

  • вместо имени комментатора - ключевые слова, например, "SEO блог".
  • в тексте записи присутствует ссылка или URL-адрес на страницу сайта, которая не будет интересна вашим читателям: "site.ru - интересный СЕО форум" в статье про автопокрышки.
  • ссылка замаскирована (без текста, линк-точка).

С каких-то пор сообщения "спасибо за статью, было полезно почитать" считаются спамом и некоторые "знатоки" советуют их удалять. Я так не думаю. Даже "+1" мне по душе. Не нужно быть параноиками. Подобного вида отзывы мне отправляли анонимы, которые не оставляли ссылку в НИКе. Слова благодарности создают положительное восприятие статьи да и самого веб-проекта.

Как увеличить количество комментариев

  • убрать капчу (CAPTCHA) - она главное средство борьбы с автоматизированным спамом, но крайне неудобна пользователям. Обойтись без неё можно. Скажем, добавив ещё одно поле в форму комментирования, которое будет скрыто с помощью CSS и не видно посетителям, но которое будет заполняться программой. CAPTCHA
  • не заставлять людей регистрироваться на сайте.
  • модерировать уже опубликованные записи. Если же непременно необходим контроль над появлением отзывов, то явно показывать пользователю, что комментарий успешно отправлен. надпись, комментарий успешно отправлен
  • уведомлять читателя по электронной почте о том, что опубликован ваш ответ на его высказывание.
  • не заставлять посетителя каждый раз заполнять поля ФИО и email. форма комментариев
  • реализовать древовидную структуру, когда можно ответить на конкретное высказывание. Это поможет поставленному вопросу в рамках публикации развиваться, не быть перебитым другим более поздним рассуждением.
  • более полезные суждения поднять выше, выделить цветом; никчёмные опустить, сделать бледным; особо оформить ответы автора.
  • спрашивать мнение читателей в статье.
  • отвечать всем комментаторам, благодаря чему соблюдается правило внутренней перелинковки, согласно которому внутренних ссылок должно быть больше, чем внешних. Если я не знаю ответа, то так и говорю, а не игнорирую человека. комментарий, где я признаю своё незнание За дополнения либо благодарю, либо комментирую блог комментатора. Помните то, что если форум - это общение между людьми, то блог - это преимущественно диалог читателя с автором.
  • быть доброжелательным. Человек и так делает над собой усилие. А высокомерный пренебрежительный тон может его отвадить не только от поддержания беседы, но и от желания посещать ресурс.
  • сделать блог dofollow. Мне понравился ответ Сергея Кокшарова на вопрос зачем открывать ссылки для индексирования: "Потому что люди любят это". Авторам dofollow блогов не следует публиковать комментарии от авторов, чьи сайты противоречат законодательству, низкого качества (не для людей), тематики ниже пояса.
  • реализовать сквозной блок "ТОП комментаторов" с ссылками без скрипта, редиректа и rel="nofollow",
  • организовать конкурсы с призами: лучший комментатор, лучший комментарий и т.п.
  • статьи технического характера (Кнопки социальных сетей для Blogger), провокационные (Признаки школоты в блоггинге) или животрепещущие (про измену, ЕГЭ, свободу слова) редко остаются не замеченными.

Всегда ли большое количество записей читателей указывают на популярный ресурс?

Нет. dofollow-блоги или блоги, где за отзыв предлагается другое вознаграждение (те же конкурсы) имеют большое количество желающих что-то сказать. Но это не означает, что эти слова нужны для будущего читателя, что статья, к которой они пишутся, качественная. Я сама предпочитаю вариант "меньше, да лучше".

Комментарии от социальных сетей

Плюсы

  • небольшой трафик (например, из ВКонтакте, если человек не убрал галочку "Отобразить на Вашей странице").

Минусы

  • те, кто там не зарегистрирован будет обделён.
  • Facebook индексируются Google, но не Яндексом. ВКонтакте не индексируются. А, следовательно, поисковый робот не будет видеть обновление страницы, синонимы и словоформы в тексте комментариев.

Как комментировать свой блог

Я помню, как раньше ждала своего первого комментария. Даже подумывала написать его самой под другим именем! улыбка Но вместо этого сместила акцент сайта на статьи технического характера. Вы можете поступить также, но будьте готовы ответить на дополнительные вопросы (см. asbseo.ru): комментарий Александр Бобрин

А вот негодования человека (к сожалению, пока не могу разместить ссылку на автора, его сайт показывает 404 ошибку), с которым советую ознакомиться всем блоггерам:

На фасаде, т.е. в заголовке, в аннотации публикации - "вот, де, решение такой-то проблемы!" и с тех позиций, что решение разработал автор блога. А начинаешь читать - это либо перепечатка, что еще полбеды, либо - вообще ничего дельного, рассуждение о том, каким должно быть решение, какие примеры использования существуют (а как сделано - фиг).

И что в таких случаях особенно обидно - в структуре блога этого автора эти вещи использованы, но публике об этом он либо не хочет говорить (скажем, боясь вырастить конкурентов), либо не знает (блог ему сделали другие люди, так что как "советчик" он просто врет). Ну а я-то "вложился" в чтение, потратил время. Это и есть - "облом, ребята!" - в конечных заключениях посетителя. Что ему явно или "как бы" обещалось и что по факту.

Кстати, это всегда тесно связано с "обратной связью" в виде комментариев. И экономикой блога.

Вы вот отключили эту функцию, наверно, надоело. Тем более, когда это "распределено" по всему блогу, на любой из страниц (публикаций) может вспыхнуть сигнал "вызываю автора" и при том объеме публикаций, что у Вас на блоге, это подчас может иметь вид снежного кома. Сразу - в десяти местах, поди ответь; да и не всегда интересно.

По себе знаю: прочитал публикацию -- "ага, щас попробую у себя!" -- но следом выползают некие тонкости, "непонятки дилетанта", как при теперешнем моем обращении к Вам. Если соответствующий вопрос еще не поднимался, это еще ладно, автор обретает опыт в освещении своего "прибамбаса", расширяет круг f.a.q.'ов. А если он на это уже отвечал -- в длинном перечне комментариев в хвосте статьи, которые посетитель не удосужился просмотреть? Естественная реакция -- раздражение. Удовольствие в возможности блеснуть знаниями оборачивается пониманием, что тебя не слушали, пренебрежительно относятся к твоему труду и т.п. Ну и, конечно, далеко не каждый может столь же стремительно, как Вы, разобраться в проблеме. Многие представляют лишь опыт личного следования некой пошаговой инструкции, а шаг в сторону от сходства в исходных шаблонах -- и кранты, спадание маски знатока, что по-своему маскируется. Либо твой комментарий просто отправляется в корзину, либо висит без ответа неделю-другую...

Думаю, выводы каждый сделает для себя сам.

Rookee — инструменты для привлечения клиентов на сайт
в f t
наверх ↑

19 комментариев:

Анонимный
Я тоже подумываю как привлечь комментаторов на наш сайт, чтоб оживить посещаемость и лучше узнать читателей. Спасибо за хороший материал!
NMitra
Рада стараться. Обратная связь, мнения читателей, понимание что получается, а что нет, что хочет увидеть посетитель важно для писателя. Можно стимулировать оставить комментарии или можно организовать комфортное использование формы комментирования и общаться с теми, кому действительно есть что сказать, с теми, у кого возникли вопросы.
Si.A.A.
Согласен, что все эти капчи, модерации комментария злят, как будто автор блога не доверяет своим посетителям. Неужели трудно спам удалять и тоже делать с некорректными комментариями. К тому же пишешь комментарий не видишь предыдущих, порой после модерации и публикации видишь такую кашу, а не разговор.
NMitra
А мне больше всего нравится: написал отзыв, страница обновилась и... ни ответа, ни привета. Вторая попытка тоже ни к чему не привела. Очень-очень раздражает.
oyurkov
Древовидные комментарии
NMitra
Да, совсем забыла, спасибо! Дополнила статью.
Vik
Спасибо за статью, можно подчерпнуть много важного. Кстати, а разве нельзя сделать поралелльно и комментарии блоггер и соц. сети? Точно знаю что такое есть, было бы полезно!
NMitra
http://shpargalkablog.ru/2010/12/commentirovat-blog-polzovatelyami.html только статью править нужно, информация устаревшая там. Пока не сделала.
Puma
Спасибо большое, интересная информация.

А можно такой вопрос?
Иногда под постом не появляются комментарии друзей-блоггеров. В эл. ящике у себя вижу их, а под постом нет.
Можно ли их вернуть на свое законное место?
Спасибо!
NMitra
Они, скорее всего, падают в папку "Спам". Выделите комментарий и нажмите "Не спам".
Елена Олейникова
Согласна с тем, что не нужно заставлять посетителя каждый раз заполнять поля ФИО и email. Но как это реализовать на практике? Я вижу, что в одних блогах стоит один раз оставить комментарий, все, в другой - все поля заполнены. В других каждый раз все приходится вводить заново и это, честно, напрягает. Но что админ должен сделать, чтобы его комментаторам не приходилось бы каждый раз тратить время на то, чтобы заново все заполнить?
Елена Олейникова
Кстати, в ваш список я бы добавила еще один пункт - урлы комментаторов все же нужно делать активными. То, как это реализовано у вас, вообще каменный век. Сейчас наоборот многие блогеры устанавливают плагины CommentLuv, делают свои блоги DoFollow, потому что понимают, как важно заманить комментатора на свой блог.
NMitra
Для WP написана инструкция на http://dimox.name/jquery-script-hi-comment-author/

По второму пункту. У меня блог и был почти в каменном веке создан, когда роль ссылок была в самом разгаре :) К тому же я не мотивирую оставлять комментарии на блоге. У меня нет возможности отвечать на большой поток вопросов читателей, а оставлять без внимания человека, на мой взгляд, вообще не годится. Поэтому я иногда на время совсем закрываю эту функцию.
Alexandr Sidorovnin
Именно перечисленное Вами "не..." меня как раз и отвращают от многих блогов и сайтов. Поэтому полностью согласен с Вами.
Александр Телегуз
Здравствуйте. Статьи моего блога прокомментировали, фильтр сразу отнес это к спаму, три комментария размещены в разных постах вручную под разными именами, с разними почтовыми ящиками, но с одним IP, с несуществующей (от балды)почтой и со ссылкой в имени на один сайт. Комментарии типа: "Спасибо, хороший блог", url сайта написан в соответствующем поле (стандартная форма комментирования wordpress 3.5.1)Атрибут ссылки автоматически: rel="external nofollow" Цель комментирования мне конечно же ясна, но я все равно комментарии одобрил, хотелось бы от Вас услышать:
1. Одобрили ли вы подобный комментарий?
2. Как повлияет такой комментарий на продвижение блога?
NMitra
1. Одобрила. В спам у меня уходят только комментарии с содержанием:

Всего 1 листок формата A4 даст вам 15 способов генераций идей для вашего инфобизнеса в интернете! Ссылка

Hello! I know this іs kinԁa οff tοрic but І'd figured I'd ask. Woulԁ you be interested in еxchangіng links or maybe gueѕt authoring a blog post or vice-versa? My blog disсuѕses a lot of the same topics аs youгs and I think we could greаtly bеnefit from each other. If уou happеn to bе interested feel free to shoοt mе аn e-mail. I look forward to hearing frοm уοu! Fantaѕtic blog bу the way! Also viѕit my ωeb page ... ссылка

Если ссылка стоит в соответствующем поле (Имя/URL), то она безвредна тем более с rel="external nofollow".

2. Есть обновлении страницы и это хорошо.
NMitra
И ещё: если я считаю, что комментировал человек, а не программа, и отзыв по теме статьи, то чаще всего оставляю комментарий.

ОН: у меня не выходит...
Я: ссылка на страницу...
Сергей
Первый комментарий появился на третьем месяце существование моего блога, было приятно)
NMitra
Мне и сейчас приятно! :) Только не на все комментарии получается дать полноценный ответ.http://shpargalkablog.ru/p/comments-blog.html