Как продать место под баннер на сайте

Баннер - это изображение, при щелчке на которое осуществляется переход на страницу сайта рекламодателя (см. в шапке блога).

Зачем покупать баннеры на сайте:

  1. для узнаваемости бренда (если название компании на слуху, то степень доверия к ней выше и она первая придёт на ум, когда возникнет необходимость в её услугах),
  2. для привлечения лояльных целевых посетителей.

Каким должен быть сайт, чтобы хотелось разместить на нём баннерную рекламу

  1. посещаемым (чем больше охват аудитории, тем лучше),
  2. аудитория должна состоять только из потенциальных клиентов рекламодателя. Поэтому сайт "обо всём" нужно разбивать на тематические разделы.

Типы баннеров

  1. с фиксированной суммой оплаты, предположим, 1000 рублей за месяц,
  2. с оплатой за показы, скажем, за 1000 показов 2$,
  3. с оплатой за переход посетителя, цены аналогичны контекстной рекламе,
  4. с оплатой за действие, например, покупку товара, оформление кредита или регистрацию на ресурсе. Наиболее выгодна для веб-проектов с небольшой узконаправленной аудиторией, поскольку сумма дохода за лид будет выше, чем за клик или показы. Выплаты могут быть как разовыми (например, 5% от стоимости сумочки), так и на постоянной основе (например, 5% от суммы дохода хостера за оплату хостинга рефералом).

Отчего зависит фиксированная цена:

  1. от тематики (рассада или легковые автомобили),
  2. от количества трафика (50 человек или 1000),
  3. от региона (Московский сайт или Самарский),
  4. от расположения (в заголовке сайта или боковой колонке),
  5. от формата (720 x 90 или 125 x 125),
  6. от количества рекламных блоков на ресурсе.

Словом, посмотрите на web-проекты коллег по цеху, их расценки. И составьте пропорцию:

С человек в сутки просят рублей
С моей человек получиться 1500 рублей

Округлите сумму в меньшую сторону, постепенно увеличивая её при наличии заказчиков.

Или, как происходит на "Шпаргалке блоггера". В шапке сайта размещён блок контекстной рекламы. Сумму дохода этого блока за последний месяц при обращении рекламодателя я увеличиваю на 10% или 20%. Рекламодателю всё равно будет выгодно, так как сервисы контекстной рекламы берут почти половину за свои услуги, то есть 100% от той суммы, что достаётся вебмастеру.

рублей увеличить на % будет 1100 рублей

Как и где найти рекламодателей (под лежачий камень вода не течёт)

  1. перейти по баннерам, расположенных на сайтах своей ниши, найти страницу контактов и отправить им коммерческое предложение,
  2. аналогично для сайтов, находящихся в блоках контекстной рекламы Яндекс.Директ в Яндексе или Google Adword в Гугл. При вводе запросов обращайте внимание являются ли они геозависимыми. А то получиться, что выпечку делают в Ярославле, а посещают сайт со всего мира.
  3. ждать, когда рекламодатель сам вас найдёт. Для чего нужно занимать верхние позиции по таким запросам, как "SEO блог" или "Форум стройматериалов". А на сам web-проект добавить на видное место ссылку "Реклама" на страницу с тарифами.
  4. воспользоваться услугами биржи баннерной рекламы.

Образец коммерческого предложения

Тема:
"Размещение баннера на блоге shpargalkablog.ru"
Сообщение:
"Добрый день.

Могу предложить вам разместить сквозной баннер 720 X 90 без ротации в шапке блога http://shpargalkablog.ru/. 

На сайте он будет один, не считая контекстную рекламу в конце статьи. Сразу бросается в глаза.

Блог качественный. Образцы статей: http://shpargalkablog.ru/2011/11/strong-b-h.html или http://shpargalkablog.ru/2011/08/fon-dlya-saita-html.html

Посещаемость за последний месяц: 39 100 человек.
Средняя посещаемость в сутки: 1300 человек.
Уникальных: 900 человек.
Ссылка на открытую статистику...

Ключевые слова в Яндекс.Вебмастере, сортировка по числу переходов: "ошибка 404 страница не найдена", "специальные символы", "фотошоп с нуля", "анкор это", "поиск для сайта", "как поднять тиц", "блог это".

Ориентировочная цена за месяц: 1000 рублей."

Нужно ли сообщать о конце срока размещения?

Да. Предупредите о том, что срок размещения заканчивается и предложите продолжить сотрудничество. Если заказчиков ограниченное число, то на более выгодных условиях, как постоянному арендатору.

Что делать, если рекламодателей с фиксированной суммой не удалось найти?

  1. в AdSense есть медийные объявления,
  2. партнёрские программы,
  3. тизерные сети.

Не совершайте моих ошибок

К слову сказать, о продаже баннеров я задумалась только сейчас, когда посещаемость перевалила за 1000, а дизайн был переработан. То есть тогда, когда "Шпаргалка блоггера" могла заинтересовать рекламодателя. И, конечно, совершила кучу ошибок.

  1. в письме указала только среднюю суточную посещаемость, но назвала её "Посещаемость в месяц". И потом понять не могла, почему мою цену называют завышенной. Смайлик стеснительный
    Решение: разработать "рыбу", в которую внести все интересующие рекламодателя детали.
  2. в тот момент, когда нужно было дать гостевой доступ к Google Analytics, сервис статистики перестал мне подчиняться, вкладка "Администратора" открылась лишь на следующий день.
    Решение: добавить Яндекс.Метрику. Пусть скорость загрузки "Шпаргалки блоггера" уменьшиться, но не будет неприятных неожиданностей.
  3. Blogger не позволяет размещать файлы на сервер, в том числе в формате .swf. Пришлось позаимствовать URL с другого блога. Конечно, пока я думала как бы выйти из этой ситуации прошло довольно длительное время.

А были ли у вас казусные ситуации?

в f t
наверх ↑

16 комментариев:

Vlsu
А как Вы относитесь к такой системе, как blogun.ru?
Отзывов о нём много, причём как положительных, так и крайне отрицательных. Интересно было бы узнать Ваше мнение по этому поводу
NMitra
Ничего толкового сказать не могу, с сервисом не работала. К сожалению.
Zmej Ruslanych
Здравствуйте! а не могли бы Вы описать работу /и дать примеры/ с code.google? вроде, сервис позволяет размещать файлы пользователя, как раз, в Вашем случае, - .swf. Спасибо )
NMitra
Здравствуйте, там вроде ничего не изменилось http://shpargalkablog.ru/2011/03/kuda-zagruzit-faily.html .

Да сервис позволяет загружать файлы, но не забудьте открыть доступ иначе изображение будите видеть только вы. Причём обязательно проверьте в другом браузере. Я не стала выяснять причины, но у меня вместо картинки .swf был показан белый прямоугольник, хотя в тестовом блоге все отображалось корректно.
Zmej Ruslanych
да, спасибо за наводку)) вроде, народ уже сталкивался с подобными проблемами, и как-то их обошли. в любом случае, попробую сам)))
Zmej Ruslanych
ООО!! скорее смотрите!
zmejruslanych.blogspot.com
получилось на заглавной.. не все так уж и сложно))))
/PS. как поглядите, отпишитесь пжл., удалю ролик/
NMitra
Всё отлично )))
Zmej Ruslanych
угу)) тот же самый код, прекрасно вставляется и в конкретный пост))))
Aleksej YA
Спасибо. С наступающим всех!
NMitra
Благодарю! Вас тоже!
Канзаши
Спасибо за интересную статью и за красивые глаза :)))))
Alisa Kuzina
Buy-Link.pro сервис покупрки продажи витрин ссылок и баннеров
Елена
Здравствуйте, а что такое
Ключевые слова в Яндекс. Вебмастере, сортировка по числу переходов: "ошибка 404 страница не найдена", "специальные символы", "фотошоп с нуля", "анкор это", "поиск для сайта", "как поднять тиц", "блог это".
Это нужно писать в письме, для чего?

NMitra
Здравствуйте, нужно описать аудиторию. Чем интересуются, муж/жен, возраст, регион.

Чтобы понять интересы пользователей или выпишите популярные ключевые слова (Яндекс.Метрика - Источники - Поисковые фразы), или проведите опрос на сайте. Опрос должен быть виден на каждой странице веб-проекта.
Анонимный
Прочитал у вас на блоге несколько тем про заработок в интернете, но нигде нет самого главного - скриншотов выплат (доходов). А без них всё остальное кажется малоубедительным.
NMitra
А какая разница? Заработала я 5000 или 50 000? У вас другая тематика, другие расценки, другое количество посетителей. В стройке и на 300 посетителях в день на контекстной рекламе получается больше, чем с данного блога с 8000.

К тому же в том же Адсенс запрещено разглашение данных (со скриншотами тем более). Зачем мне подставляться?