Оптимизация статьи сайта (как написать SEO статью)

SEO статьи должны выполнять две задачи:

  1. привлекать пользователей поисковых систем посредством правильного заголовка, притягательного описания, релевантного (соответствующего запросу) содержания,
  2. из посетителей делать покупателей, постоянных читателей, рефералов.

Выбор запроса для продвижения

Подбор ключевых фраз, по которым посетители приходят с поисковых систем нельзя недооценивать. Лучше 50 целевых человек в месяц по не конкурентному запросу, чем ни одного с запроса, показ которого превышает несколько тысяч. Потому что если вы не занимаете ТОП2 или ТОП3, то человек из Google или Яндекса не дойдёт до вашего проекта, все ответы он найдёт выше (официальная статистика). выдача Google

Как правило, чем больше слов и меньше показов в ключевой фразе, тем слабее конкуренция по запросу. Однако не всё так очевидно. Например, возьмём оптимизированную страницу со стихотворением А. Н. Плещеева "На берегу". Запрос "Плещеев на берегу" в тех или иных вариантах в Яндексе задают менее 128 человек и по нему невозможно занять верхние позиции, если сайт не посвящён творчеству этого автора. А вот моё субъективное мнение, что это "стих про счастливую семью" (794 показов) вывел веб-документ в ТОП10.

Но, поскольку у меня абсолютно не тематическая статья, написанная в порыве наплыва чувств, и посетитель больше ничего похожего на блоге не найдёт (ни про семью, ни про стихи), то меня очень легко обходит другой ресурс с тем же заголовком. Приходил Федот, да не тот. выдача Яндекса по запросу

Бывают и, наоборот, неоднозначные запросы. Например, "сео статьи": человек может искать и готовый материал, и исполнителя оптимизатора, и методику написания, и просто публикации на данную тему. Не очень удачный вариант для продвижения.

Как оптимизировать статьи для сайта

Для данной страницы я выбрала ключевую фразу - "оптимизация статьи сайта" (7 показов в месяц согласно статистики Яндекса). Очень низкочастотная, я бы даже сказала редкочастотная, но дорогая. оптимизация статьи сайта

В тексте статьи её точную формулировку (буква в букву) можно использовать не более 1 раза иначе есть шанс попасть под фильтр за переоптимизацию. ключевое слово в тексте

Как же тогда поисковый алгоритм поймёт, по какому запросу показывать документ?

  1. по заголовку title. Его человек увидит в результатах выдачи (исключение) и на вкладках браузера.
    titletitle в сниппетеtitle
  2. по заголовку статьи h1, который немного должен отличаться от title (например, тем, что в нём отсутствует название бренда).
    h1Google-Translate to Englishtitle
  3. по URL страницы
    http://shpargalkablog.ru/2012/10/optimizacija-stati-saita.html
    URLurl в сниппетеGoogle-Translate to English
  4. по тексту в description
    Google-Translate to Englishdescription в сниппетеdescription
  5. по содержанию мета-тега keywords (необязателен) или его аналога для Google News - news_keywords. Физического проявления он не имеет. keywords
  6. по alt одного из изображений.
    altGoogle-Translate to Englishоптимизация alt
  7. по анкору как минимум одной внутренней ссылки, ведущей на продвигаемый документ. анкор внутренней ссылки
  8. а ссылаясь с продвигаемой страницы на свои тематические материалы (обратите внимание на текст ссылки в боковом меню, в нём встречаются слова из title), вы показываете поисковому роботу, что у вас на ресурсе можно найти более углубленное раскрытие вопроса.
  9. по анкору в анонсе социальных сетей. Как минимум в твитере (для быстрой индексации Яндексом) и Google+.

Пунктов много, но большинство из них автоматизируются. Например, я даю название странице. Оно появляется в h1, в title добавляется слово "примеры" обязательно с дефисом или косой чертой, а в keywords - "как сделать".

Итак, всё для того, чтобы web-документ появился по нашему запросу было реализовано, а поведенческие факторы скорректируют его позицию.

Поисковая оптимизация страницы под несколько запросов

Я предпочитаю создавать одну статью под одну-две ключевые фразы. Основная впереди. Вспомогательная [как написать SEO статью] позади, составляется так, чтобы охватывать большее число дополнительных ключей.

Из-за довольно многословного названия, и в контенте (наибольший вес имеет содержимое выделенное жирным шрифтом, в том числе в подзаголовках) набирается длинный хвост из микрочастотных запросов. Вот небольшой список из Google Analytics: длинный хвост запросов из GA

Rookee — инструменты для привлечения клиентов на сайт
в f t
наверх ↑

24 комментария:

Анонимный
Наконец-то человеческая статья! С реальными примерами и дельными советами!
Единственное, последний раздел "Поисковая оптимизация страницы под несколько запросов" уж слишком обобщающий. Хотелось бы тоже конкретики и примеров.
Спасибо за статью!
NMitra
Благодарю! Нажмите на кнопки "словоформ" и "синонимов" и посмотрите статью вновь. )
Роман
аа.. прикольно) но, честно говоря, даже в голову не пришло нажать на эти кнопки)
Анонимный
Здравствуйте! А скажите, почему по запросу "Оптимизация статьи сайта" (без кавычек) ваша статья только на шестом месте в гугл. На пятом статья с другого ресурса с таким же названием. А на первых местах не точное совпадение, а разные вариации "оптимизация сайта".
Просто хочется понять, почему отдается предпочтение неточным совпадением?
NMitra
Помимо текста документа поисковики оценивают текст ссылок, ведущих на страницу. Гугл в данном запросе отдаёт предпочтение именно им (это не всегда так). Смотрим PageRank - это, конечно, не вес ссылок страницы (НЕ САЙТА), но приблизительную картинку видим:

1) коммерческий ресурс, главная, PR 4,
2) PR 4,
3) Википедия (вне конкуренции),
4) PR 5,
5) алгоритм Google Fresh, т.е. новизна, текст сниппета начинается с даты. Потом опуститься.
6) моя страница без единой внешней ссылки, держится только на поведенческих факторах.
Роман
Cпасибо за разъяснения. Правда, сейчас уже ваша страница сместилась на 10 место. Жаль,что роботы еще не умеют по-настоящему оценивать качество статей(
NMitra
Ничего страшного. Чтобы страница плотно "сидела" на первых позициях, её нужно постоянно "подкачивать" ссылками (внешними/внутренними), обновлять контентом. Плюс я с темы "оптимизации" ушла в разработку кода. Тематика всего сайта сместилась. Нужны статьи про продвижение, а там, собственно, не так много и знать нужно. А публиковать одно и тоже не очень хочется.
Became Sure
Доброго времени суток!
Возможно вопросы покажутся глупыми, но хотел полностью разобраться по теме этой статьи...Подскажите пжл:

1. Выбираю тему для поста, например "лучшие книги по управлению проектами", показов в месяц в яндексе 48 штук. Достаточно низкочастотная ? Какое оптимальное количество? (И почему в вашем примере в яндексе используются кавычки и восклицательный знак - "!оптимизация !статьи !сайта" ???
2. По пункту 5, получается использовать keywords или news_keywords не обязательно но желательно? Есть статья где они описываются более подробно?
3. По пункту 8, не понятно, на какой текст обратить внимание, где встречаются слова из title?

Подскажите пжл по вопросам и спасибо за статью, одна из лучших в рунете, но всё же вопросы появились)
Became Sure
С вопросами изрядно поторопился, нашел на некоторые из них ответы в других постах. Думаю надо прочитать дальше...
Спасибо!
NMitra
Очень хорошо :))) Но если всё же какие-то вопросы останутся, то жду их в комментариях. На всякий случай:

1. Значение "оптимального количества" не существует, но я бы сказала, "вполне". Точный title только у одного. Осталось дать полезное содержание.
Про кавычки тут (см. скриншот с операторами): http://shpargalkablog.ru/2010/07/keywords.html

2. Ещё раз
http://support.google.com/news/publisher/bin/answer.py?hl=ru&hlrm=en&answer=68297
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127756

3. См. пункт 1 из статьи
Dmitrii Amelchenko
NMitra спасибо! Со всем разобрался... прошу прощение, что так сильно поторопился и отнял время :)
Анонимный
Добрый день, знаете, вы пишите не плохо, но и недостаточно хорошо, такому неопытному человеку, как я сложно разобраться в том, что же всё таки конкретно необходимо делать для оптимизации, а постоянные ссылки на другие ресурсы сайта содержимое которых ещё больше не понятно. Я осознаю, что выгодно заинтересовать людей другим содержимым и разграничить информацию по статьям, но статья всё же неудобна, непоследовательна и непонятна, приходиться искать дополнительно и вообще мозг сводит от самого текста.
Дело всё в том, что статья называется "Оптимизация статьи сайта", но в целом это скорее некое введение с кучей ссылок которые для понимания так же надо изучить, в итоге упорядоченность теряется т.к. в других статья так же куча ссылок и приходиться капать ещё глубже. Возможно сам я и не смог бы на эту тему сделать лучшей статьи, но всё же останусь при своём субъектов мнение: читать сложно и не очень интересно.
В любом случае Спасибо.
NMitra
Здравствуйте, спасибо за комментарий. В одной статье описать всё у меня не получилось. Я, конечно, постаралась, чтобы было наглядно и не так много текста, но видимо у меня плохо вышло. Моя задумка была такова: показать фрагмент элемента на странице, в коде, в результатах поиска. Заметили ли вы переключатели над изображениями? А зелёные кнопки "словоформ" и "синонимов"? Это тоже плохо помогло?

Ссылки в тексте страницы пока не нажимайте. Они служат именно как дополнение и переходить по ним совсем не обязательно. Поработайте именно с этой статьёй.

Хотелось бы услышать ваш окончательный вердикт.
Анонимный
Этот сайт определённо отличается одним очень положительным фактором - автор хороший(как человек, как создатель ресурса, как специалист). Я заметил, что нуждающимся в помощи всегда тут она оказывается. В РФ не часто можно встретить правильных на мой взгляд людей. Спасибо за ответный комментарий.

Переключатели определённо заметил :)Кнопки тоже. Наглядность хорошая. Но боюсь, что именно мне сложно, т.к. скудные знания не позволяют применить полученную информацию на практике. Конкретно в Blogger потом уже понял, что title задаётся автоматически, при этом туда входит и имя сайта (или домен). А до этого думал, как же включить название тег...
По h1 в самом редакторе статьи счёт начинается с h2, искал в шаблоне, похоже оно дублирует title - в итоге запутался и поехал читать уже конкретно про него. Плюс ко всему отсутствие общих понятий заставляет для полноты картины перейти и изучить статьи из доп. ссылок. description - тоже надо искать в шаблоне похоже. alt - ещё не смотрел, но сразу не понял, как использовать, видимо просто атрибут для картинки с описанием, но опять же догадывался путём прочтения других Ваших статей.
Вот фрагмент: "Пунктов много, но большинство из них автоматизируются. Например, я даю название странице. Оно появляется в h1, в title добавляется слово "примеры" обязательно с дефисом или косой чертой, а в keywords - "как сделать"." - Название появилось в H1, а название в title разве не дублируется в Blogger? И потом Вы его поменяли, при этом меняется название самой статьи(странички)? При этом H1 не меняется? И если в title добавить черту то и в названии оно ведь появится? я сам не проверял. Но постоянно возникают подобные вопросы, может быть и нелогичные и не правильные, они вызваны лишь моим скудным знанием. а про keywords вообще не понял, что туда добавить и зачем.
В общем, как то так. Вердикта нет т.к. он является решением большинства, я а такой один. :) Видимо просто для таких, как я всё надо описывать по пальцам.
Отвечать на выше написанные вопросы не нужно, думаю всё найду в других частях блога.
Спасибо)


NMitra
Теперь я поняла. Это стандарт, для разных платформ своя админка, а для Blogger я написала отдельные статьи:

http://shpargalkablog.ru/2010/09/optimizatsiya-blogger.html
http://shpargalkablog.ru/2012/11/nastroit-blogger.html
Анонимный
Тогда я прошу прощение, за отнятое время, я теперь сам понял, что тут речь идёт в целом, а не про blogger конкретно. Спасибо большое.
Алексей Самсоненко
Огромнейшее спасибо тому кто написал эту статью. Мне она очень очень помогла ))
Анонимный
Здравствуйте!
Пришла в голову мысль и не знаю с кем посоветоваться. По ходу гляжу вы дядька умный. Может подскажите?
У меня два языка контента Рус/Укр Предоставляю строительные услуги в Киеве и Луцке (зап Ук)
Как понравится ли ПС Янда и Гугл если я на одном домене для русской версии сайта буду писать услуги для Киева, а уранский версии для Луцка?
NMitra
Здравствуйте, Гугл советует для каждой версии писать своё содержание:

"Для каждой группы пользователей мы рекомендуем предлагать индивидуальный контент" --- https://support.google.com/webmasters/answer/182192?hl=ru&ref_topic=2370587&vid=1-635754970266817327-6977275265719544084#3

То есть, да, это возможно. Я бы на обоих версиях сайта писала про оба города.
Анонимный
Спасибо за помощь!
Только это выглядит как то потешно:
Ремонт квартир в Киеве и Луцке?
Ремонт квартир в Киеве, Луцке?
Ремонт квартир в Киеве - Луцке?
Анонимный
Так никогда не кто не напишет в запрос, всегда будут побеждать сайты с прямым вхождением, только "Ремонт квартир Луцке" имеет шанс из за меньшей конкуренции в отличии от Киева. Прав?
NMitra
Согласна, я бы раскидала на две страницы. А то получится, что в Киеве чел задаст вопрос на украинском, ему покажут версию, где про Киев нет ни слова.
Анонимный
Так Вы по ходу ДЕВОЧКА?
Простите за дядьку!
NMitra
Не вы первый :)