SEO статьи должны выполнять две задачи:
- привлекать пользователей поисковых систем посредством правильного заголовка, притягательного описания, релевантного (соответствующего запросу) содержания,
- из посетителей делать покупателей, постоянных читателей, рефералов.
Выбор запроса для продвижения
Подбор ключевых фраз, по которым посетители приходят с поисковых систем нельзя недооценивать. Лучше 50 целевых человек в месяц по не конкурентному запросу, чем ни одного с запроса, показ которого превышает несколько тысяч. Потому что если вы не занимаете ТОП2 или ТОП3, то человек из Google или Яндекса не дойдёт до вашего проекта, все ответы он найдёт выше (официальная статистика).
Как правило, чем больше слов и меньше показов в ключевой фразе, тем слабее конкуренция по запросу. Однако не всё так очевидно. Например, возьмём оптимизированную страницу со стихотворением А. Н. Плещеева "На берегу". Запрос "Плещеев на берегу" в тех или иных вариантах в Яндексе задают менее 128 человек и по нему невозможно занять верхние позиции, если сайт не посвящён творчеству этого автора. А вот моё субъективное мнение, что это "стих про счастливую семью" (794 показов) вывел веб-документ в ТОП10.
Но, поскольку у меня абсолютно не тематическая статья, написанная в порыве наплыва чувств, и посетитель больше ничего похожего на блоге не найдёт (ни про семью, ни про стихи), то меня очень легко обходит другой ресурс с тем же заголовком. Приходил Федот, да не тот.
Бывают и, наоборот, неоднозначные запросы. Например, "сео статьи": человек может искать и готовый материал, и исполнителя оптимизатора, и методику написания, и просто публикации на данную тему. Не очень удачный вариант для продвижения.
Как оптимизировать статьи для сайта
Для данной страницы я выбрала ключевую фразу - "оптимизация статьи сайта" (7 показов в месяц согласно статистики Яндекса). Очень низкочастотная, я бы даже сказала редкочастотная, но дорогая.
В тексте статьи её точную формулировку (буква в букву) можно использовать не более 1 раза иначе есть шанс попасть под фильтр за переоптимизацию.
Как же тогда поисковый алгоритм поймёт, по какому запросу показывать документ?
- по заголовку title. Его человек увидит в результатах выдачи (исключение) и на вкладках браузера.
- по заголовку статьи h1, который немного должен отличаться от title (например, тем, что в нём отсутствует название бренда).
- по URL страницы
http://shpargalkablog.ru/2012/10/optimizacija-stati-saita.html
- по тексту в description
- по содержанию мета-тега keywords (необязателен) или его аналога для Google News - news_keywords. Физического проявления он не имеет.
- по alt одного из изображений.
- по анкору как минимум одной внутренней ссылки, ведущей на продвигаемый документ.
- а ссылаясь с продвигаемой страницы на свои тематические материалы (обратите внимание на текст ссылки в боковом меню, в нём встречаются слова из title), вы показываете поисковому роботу, что у вас на ресурсе можно найти более углубленное раскрытие вопроса.
- по анкору в анонсе социальных сетей. Как минимум в твитере (для быстрой индексации Яндексом) и Google+.
Пунктов много, но большинство из них автоматизируются. Например, я даю название странице. Оно появляется в h1, в title добавляется слово "примеры" обязательно с дефисом или косой чертой, а в keywords - "как сделать".
Итак, всё для того, чтобы web-документ появился по нашему запросу было реализовано, а поведенческие факторы скорректируют его позицию.
Поисковая оптимизация страницы под несколько запросов
Я предпочитаю создавать одну статью под одну-две ключевые фразы. Основная впереди. Вспомогательная [как написать SEO статью] позади, составляется так, чтобы охватывать большее число дополнительных ключей.
Из-за довольно многословного названия, и в контенте (наибольший вес имеет содержимое выделенное жирным шрифтом, в том числе в подзаголовках) набирается длинный хвост из микрочастотных запросов. Вот небольшой список из Google Analytics:
24 комментария:
Единственное, последний раздел "Поисковая оптимизация страницы под несколько запросов" уж слишком обобщающий. Хотелось бы тоже конкретики и примеров.
Спасибо за статью!
Просто хочется понять, почему отдается предпочтение неточным совпадением?
1) коммерческий ресурс, главная, PR 4,
2) PR 4,
3) Википедия (вне конкуренции),
4) PR 5,
5) алгоритм Google Fresh, т.е. новизна, текст сниппета начинается с даты. Потом опуститься.
6) моя страница без единой внешней ссылки, держится только на поведенческих факторах.
Возможно вопросы покажутся глупыми, но хотел полностью разобраться по теме этой статьи...Подскажите пжл:
1. Выбираю тему для поста, например "лучшие книги по управлению проектами", показов в месяц в яндексе 48 штук. Достаточно низкочастотная ? Какое оптимальное количество? (И почему в вашем примере в яндексе используются кавычки и восклицательный знак - "!оптимизация !статьи !сайта" ???
2. По пункту 5, получается использовать keywords или news_keywords не обязательно но желательно? Есть статья где они описываются более подробно?
3. По пункту 8, не понятно, на какой текст обратить внимание, где встречаются слова из title?
Подскажите пжл по вопросам и спасибо за статью, одна из лучших в рунете, но всё же вопросы появились)
Спасибо!
1. Значение "оптимального количества" не существует, но я бы сказала, "вполне". Точный title только у одного. Осталось дать полезное содержание.
Про кавычки тут (см. скриншот с операторами): http://shpargalkablog.ru/2010/07/keywords.html
2. Ещё раз
http://support.google.com/news/publisher/bin/answer.py?hl=ru&hlrm=en&answer=68297
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127756
3. См. пункт 1 из статьи
Дело всё в том, что статья называется "Оптимизация статьи сайта", но в целом это скорее некое введение с кучей ссылок которые для понимания так же надо изучить, в итоге упорядоченность теряется т.к. в других статья так же куча ссылок и приходиться капать ещё глубже. Возможно сам я и не смог бы на эту тему сделать лучшей статьи, но всё же останусь при своём субъектов мнение: читать сложно и не очень интересно.
В любом случае Спасибо.
Ссылки в тексте страницы пока не нажимайте. Они служат именно как дополнение и переходить по ним совсем не обязательно. Поработайте именно с этой статьёй.
Хотелось бы услышать ваш окончательный вердикт.
Переключатели определённо заметил :)Кнопки тоже. Наглядность хорошая. Но боюсь, что именно мне сложно, т.к. скудные знания не позволяют применить полученную информацию на практике. Конкретно в Blogger потом уже понял, что title задаётся автоматически, при этом туда входит и имя сайта (или домен). А до этого думал, как же включить название тег...
По h1 в самом редакторе статьи счёт начинается с h2, искал в шаблоне, похоже оно дублирует title - в итоге запутался и поехал читать уже конкретно про него. Плюс ко всему отсутствие общих понятий заставляет для полноты картины перейти и изучить статьи из доп. ссылок. description - тоже надо искать в шаблоне похоже. alt - ещё не смотрел, но сразу не понял, как использовать, видимо просто атрибут для картинки с описанием, но опять же догадывался путём прочтения других Ваших статей.
Вот фрагмент: "Пунктов много, но большинство из них автоматизируются. Например, я даю название странице. Оно появляется в h1, в title добавляется слово "примеры" обязательно с дефисом или косой чертой, а в keywords - "как сделать"." - Название появилось в H1, а название в title разве не дублируется в Blogger? И потом Вы его поменяли, при этом меняется название самой статьи(странички)? При этом H1 не меняется? И если в title добавить черту то и в названии оно ведь появится? я сам не проверял. Но постоянно возникают подобные вопросы, может быть и нелогичные и не правильные, они вызваны лишь моим скудным знанием. а про keywords вообще не понял, что туда добавить и зачем.
В общем, как то так. Вердикта нет т.к. он является решением большинства, я а такой один. :) Видимо просто для таких, как я всё надо описывать по пальцам.
Отвечать на выше написанные вопросы не нужно, думаю всё найду в других частях блога.
Спасибо)
http://shpargalkablog.ru/2010/09/optimizatsiya-blogger.html
http://shpargalkablog.ru/2012/11/nastroit-blogger.html
Пришла в голову мысль и не знаю с кем посоветоваться. По ходу гляжу вы дядька умный. Может подскажите?
У меня два языка контента Рус/Укр Предоставляю строительные услуги в Киеве и Луцке (зап Ук)
Как понравится ли ПС Янда и Гугл если я на одном домене для русской версии сайта буду писать услуги для Киева, а уранский версии для Луцка?
"Для каждой группы пользователей мы рекомендуем предлагать индивидуальный контент" --- https://support.google.com/webmasters/answer/182192?hl=ru&ref_topic=2370587&vid=1-635754970266817327-6977275265719544084#3
То есть, да, это возможно. Я бы на обоих версиях сайта писала про оба города.
Только это выглядит как то потешно:
Ремонт квартир в Киеве и Луцке?
Ремонт квартир в Киеве, Луцке?
Ремонт квартир в Киеве - Луцке?
Простите за дядьку!