У большинства из нас есть свои интернет-кумиры, те блоггеры, чей стиль и манеру изложения мы невольно перенимаем, чьим советам следуем и кого... копируем. У меня такой человек - JMiur. К своему позору, я "воровала" не только идеи публикаций, но и их стилевое оформление, навигацию по сайту и многое другое.
Естественно мой блог был клоном, только более тусклым и менее профессиональным. Меня спасало только то, что JMiur испанец, а у меня целевая аудитория русскоговорящие. Наши читатели нечасто пересекаются. Но тем не менее я понимала, что нужно что-то своё.
Вот небольшой список "фишек блога", которые позволили их авторам стать успешными и популярными за довольно короткий срок, выделиться из общей массы:
- реальное фото авторов блога (должно быть у всех) (?),
- обзор сайта взамен ссылки (?),
- не тематические рубрики (про Америку у М. Шакина, "Психологический практикум" Д. Шахова),
- развлекательное видео после поста (М. Шакин),
- ассоциирующаяся с темой поста креативная картинка (?),
- интервью других блоггеров своей тематики (М. Шакин),
- подкаст, он же бесплатные видеокурсы или аудиозаписи, сделанная автором сайта (М. Шакин озвучил, А. Борисов красиво реализовал),
- перевод видеоматериалов с канала Google для вебмастеров (М. Шакин),
- SEO пародия (С. Мазураш),
- рубрика с ответами на вопросы читателей (?),
- эксперименты относительно поисковых алгоритмов (С. Кокшаров),
- конкурсы
- угадать следующее значение тИЦ, погоду на определённое число, дату рождения ребёнка... (?),
- статейные - участниками пишется статья на указанную тему, жюри выбирает победителя. Аналогично, с продвижением конкретных запросов в Яндексе или Google, только жюри - поисковый алгоритм. Авторам сайта - распространение бренда и естественные ссылки, конкурсантам - призы.
- направленные на увеличение активности читателей - за самый длинный, смешной, поэтичный, каждый сотый, 1000-ый комментарий полагается вознаграждение; также как и участникам, написавшим большее число полезных отзывов,
- кроссворды с призами (А. Борисов),
- рандомом выбрать победителя из списка аккаунтов, которые твитнули конкретную статью, например, статью с условиями более серьёзного конкурса,
- отгадать, скажем, такую загадку
- ни дня без конкурсов и обобщающая их страница (А. Борисов),
- партнёрская программа на материал "Как стать блоггером тысячником", статейный конкурс "Как стать блоггером тысячником скачать бесплатно", чтобы избежать халявного доступа к платному курсу, участие в качестве спонсора конкурсов (предоставляет свои инфопродукты) (А. Борисов),
- фиксированный уголок "Это интересно" (хм, как у коммерческого сайта "наши преимущества") (А. Борисов),
- подача материала: у А. Борисова эмоциональная, продающая; у Марины (возможно блога больше нет: businesswithoutstress.com) лёгкая, беспечная и мотивирующая (ох, как я завидую!),
- благотворительность (?),
- марафон на увеличение численности среди читателей (подписчикам даётся задание, они его выполняют, отчитываются о проделанной работе) (П. Александров),
- постепенная публикация списка сайтов, на которых можно бесплатно разместить ссылки (С. Сосновский),
- логотип или другие элементы дизайна, которые позволяют запомнить название ресурса (С. Сосновский с логотипом и фавиконом ёлки).
Нужны идеи, идеи, идеи... Чтобы постоянного читателя не утомить лекциями, а вновь прибывшего зацепить так, чтобы он снова посетил ресурс или как минимум его узнал при следующем визите. Поэтому я набросала приблизительную схему для своего сайта:
- внешний вид, общее впечатление:
- ничего лишнего. Например, если можно подписаться на ленту твитера, после того, как поделился записью t, то кнопка на аккаунт необязательна. А меню, которое покажет в какой категории находится читатель позволит избавиться от хлебных крошек.
- бежевый тон присутствует на протяжении всего существования "Шпагралки блоггера".
- блог - это инструмент, поэтому им должно быть удобно пользоваться. Такой боковой панельки нигде не найти. Эксклюзивный ручной товар.
- особенности внутреннего содержания:
- посты о том, как вести блог - это звенья длинной цепочки, а я хочу сделать всю цепочку единой. Есть мысль, осталось воплотить в жизнь.
- на всех страницах буду приводить примеры, теоретическую часть можно найти и в официальных источниках, иллюстрировать все наработки CSS и HTML (с подачи JMiur).
- статьи - не просто копия других веб-мастеров (я имею ввиду идею), в них есть что-то новое, не описанное в других источниках, например, анализ создания заголовка сниппета в Яндексе, или как не дать проиндексировать текст Гуглом, или какой должна быть длина текста.
Это мои пунктики, а чем вы хотите привлечь читателя?
8 комментариев:
А если есть фото автора и некоторые истории из жизни, то складывается ощущение, что знаешь его лично.