Какой должна быть длина статьи?

Почему короткие статьи-заметки лучше длинных?

  • человек в самом начале страницы видит ответ на свой вопрос, ему не приходится просматривать не интересующую его в данный момент информацию и разбираться во всей теме, что особенно важно для пользователей мобильных телефонов,
  • заметки лучше усваиваются и воспринимаются читателями, чем пугающая простыня текста, рассеивающая концентрацию внимания (например, "Как текст написать вертикально", 478 символов),
  • они легче продвигаются в поисковых системах, поскольку, title, URL, description, keywords, анкоры ссылок в социальных сетях (в большинстве случаев) содержат ключевую фразу (например, "Индексация текста", 1005 символов),
  • внутри них легче управлять оптимальной плотностью ключевых слов,
  • время загрузки небольшой страницы в браузере минимально (по какой причине это важно),
  • в выдаче Яндекса, Google и т.п. они имеют высокий процент переходов, поскольку заголовок более целенаправлен на решение проблемы пользователя. То есть если меня интересует как открыть ссылку в новом окне, я не перейду по результату поиска "код ссылки HTML" (частично неактуальна, подробнее),
  • подогревают интерес к следующей публикации и создают интригу словами "продолжение следует", если являются частью чего-то большего. В следствии чего увеличивается число просмотров двух и более страниц.
См. сайты видео- и фотоформата, новостные ресурсы, форумы, бесплатные онлайн-сервисы.

В чём преимущество длинных статей над короткими?

  • наиболее всеобъемлемо раскрывается вопрос, что хорошо, поскольку не всегда верно формулируются запросы или запросы бывают двоякими (например, "Картинка, видео или фон в зависимости от разрешения экрана", 2903 символа),
  • наиболее полно описывается тема, благодаря чему посетителям уже не нужно переходить на другие ресурсы в поисках альтернативного мнения (очень важно!) (например, Как влиять на поведенческие факторы, 9912 символов),
  • улучшается конверсия при покупке товара/услуги, поскольку можно проработать возможные возражения покупателя, развеять его опасения (подробнее).
  • Яндекс устанавливает минимальный объем статьи 500 знаков, после которого можно заявить о своём авторстве.
  • на длинные публикации приходит больше посетителей по длинному хвосту низкочастотных запросов, потому что в них применяются синонимы и разные формы составления поисковой фразы. Например, "Какой длины писать статьи" не то же самое, что "Оптимальный размер поста" или "Сколько символов должна содержать страница для SEO".
  • человек будет продолжительное время находиться на сайте, если повествование будет увлекательно и читатель его осилит.
См. информационные сайты, такие как Википедия, продающие страницы.

Как улучшить/оптимизировать длинные статьи:

  • нужны подзаголовки, выделяющиеся цветом или пустым пространством до предшествующей главы,
  • использовать ссылки к подзаголовкам,
  • разбавлять текст изображениями и видео,
  • активно применять нумерованные списки,
  • часть информации убирать в спойлер или таб-вкладки.

Какая оптимальная длина текста поста блога?

Ответ: для каждого запроса своя длина. Что пользователь ожидает увидеть в ответ на свой вопрос?

Из практики: если пишешь для новичков, для тех, кто "не в теме", а таких 90%, то нужно очень подробно описывать свои действия, объясняя всё "на пальцах" и прилагая визуальные элементы. Пока я это не усвоила, посещаемость блога была крайне мала. И ещё: не забывайте, что большинство посетителей не являются вашими постоянными читателями, а пришли из поиска, социальных сетей или других источников. Они не знают всех ваших публикаций. Поэтому нужно либо ссылаться на более ранние материалы, либо объяснять всё заново.

Из практики: по запросу "Код ссылки в html" моя страница некоторое время была на первой позиции, а пара негодников вместо текстового содержания сделали форму создания ссылки с минимальным количеством знаков. Пришлось разработать свой вариант, где предоставляется больше возможностей. Вот она.

[Небольшой весёлый ролик в тему]
в f t
наверх ↑

4 комментария:

ALEX PORT
Грамотно размещена рекламма))) два раза ткнул. А статья очень помогла. Спасибо. У меня как раз проблема со ссылками, может и еще в яем то? (www.kitchny.net). Буду признателен замечаниям, если найдктся времечко
NMitra
Хи-хи, а мне говорили, что рекламу не так просто найти, так как её очень мало.
Не хватает структуры статей (например, отдельный список ингредиентов, фото с шагами) и сразу внедряйте разметку Shema.org
Александр Шенрок
Подскажите пожалуйста. Вот мой блог: http://shenrok.blogspot.com/
При попытке разместить рекламу было отказано. Мотивация:

"Убедитесь, что на страницах достаточно текста: веб-сайты, содержащие в основном изображения, видеоролики и Flash-анимацию, не допускаются к участию в программе.
Текст должен содержать полноценные предложения и абзацы, а не только заголовки."

Хотя у меня всего несколько страниц не содержат текст.
Вопрос: Сколько именно текста должно быть, и он должен быть абсолютно на всех страницах? ведь есть страницы с оглавлением разделов, или например карта блога...
NMitra
http://shenrok.blogspot.ru/2015/11/blog-post_25.html и http://shenrok.blogspot.ru/p/blog-page_48.html одно и то же
http://shenrok.blogspot.ru/2015/11/blog-post.html и http://shenrok.blogspot.ru/p/blog-page_63.html одно и то же

Содержимое вторых страниц перекидывайте на первые и удаляйте вторые страницы. См. http://shpargalkablog.ru/2011/08/stranicy-blogger.html

Страницы я использую для навигации, например,
http://shpargalkablog.ru/p/raskrutka-bloga.html
http://shpargalkablog.ru/p/html-css-javascript.html
http://shpargalkablog.ru/p/authors.html

Остальное - это Сообщения. Чтобы они резались и не показывались полностью на Главной, используйте символ "Обрезать статью" ( http://shpargalkablog.ru/2012/11/nastroit-blogger.html )

Поправьте структуру блога и спустя время (нужно подождать пока Гугл переиндексирует блог) подайте заявку снова.