Сайт
- стационарный (не мобильный) номер телефона.
- небольшая шапка. По запросу "купить кроватку в москве" www.koliaski-krovatki.ru показывает практически пустую страницу, которую видит пользователь (список товаров начинается со второго экрана)

- email сайта (например, office@shpargalkablog.ru, а не NMitra@yandex.ru).
- адрес нахождения организации с картой.
- "Авторизация/Регистрация" заменить на "Вход в личный кабинет".

Каталог
- каталог товаров, включая Главную страницу должен представлять из себя витрину, с такими блоками, как "Новинки", "Специальные цены", "Распродажа в связи с ликвидацией склада", "Лучшее соотношение цена качество", "Выбор покупателей", "Самый популярный товар месяца", "Эксклюзив", "Лидеры продаж", "Лучшее", "Только сегодня", "Акции", "Выбор эксперта"... Например, Главная "Связного"

в М.Видео есть блок "Успей купить" - призыв к действию с ограничением по времени и количеству товара

а в "Техносиле" под каждой подрубрикой (что ж оформленной так мелко) находится самый популярный товар

- отсутствие пустых категорий. Они могут образоваться вследствие использования выпадающего меню, где первый пункт также является ссылкой. Пример, www.ulmart.ru.

- в подрубрике показано количество товара.

- для пользователей, которые знают что им нужно прямо сейчас - сортировка и фильтрация товаров по параметрам: по популярности, по цене, по марке, по размеру, но не по алфавиту/названию.

Опять таки покупатель не остается наедине с длинным списком - ему рекомендована определённая модель. Но вот вкладка "Товар дня" лишняя - она предлагает выбор из всего магазина (стиральная машина), а не из подрубрики "Вытяжки". - везде отображена цена на товар.
Карточка товара
- важные элементы в пределах первого экрана, ничего лишнего, далее при пролистывании можно предложить список похожих товаров (см. магазин Amazon).

- наличие товара на складе и, при необходимости, ожидаемая дата поставки. Пример, www.ozon.ru

Здесь же можно организовать подписку на обновление товара (поле с email и соответствующей надписи будет достаточно) или возможность его зарезервировать. - показывать всевозможные варианты цветового оформления, размера продукта. В этом случае нужно сообщать о наличии товара, сочетающие эти характеристики, или как это сделано у www.victoriassecret.com: для разных размеров организовать свой список цветовой гаммы.

- по Geo IP определить регион и указать ближайшею дату доставки и её сумму. Если доставка бесплатна, обязательно сообщить об этом: "Вы экономите на доставке". Если работаете только с городом Самара, то так и написать "Доставка только по Самаре". Тут же, если существует, адрес самовывоза и его отображение на карте. Дата - конкретное число, а не "через 2-3 дня". Пример от www.svyaznoy.ru

- изображения хорошего качества без водяного знака поперёк картинки. Фото со всех ракурсов (абонентский доступ к базе 3D-моделей предлагает maybe3d.com) и видео повышают интерес к товару. У "Связного" сочетается модальное окно с tab-меню.

посмотрим неплохой вариант видео: общий фон не офис, а природа (место применение лопаты); язык - русский, рассказчик - мужчина (потенциальный покупатель); преимущества использования.
- описание должно быть лаконичным с абзацами и списками, продающим, написанным на языке пользователя.
- полный список технических характеристик не нужен для основной аудитории. Например, не нужна домохозяйке информация, что у сотового телефона "Поддержка сотовой сети : 4G LTE (700, 2100 MHz)3; UMTS/HSPA/HSPA+/DC-HSDPA (850, 900, 1900, 2100 MHz); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 MHz)". У "Связного" на вкладке "Подробные" можно увидеть все тех. характеристики, включая сведения с вкладки "Основные". А также тут видно как организовать разъяснение непонятный терминов.

- отзывы/рейтинги о товаре (см. видео).

Негативные отзывы лучше, чем их отсутствие, которое говорит о том, что продукт не интересен, его никто не приобретает. Как мотивировать оставлять комментарии? - предоставить скидку на товар или спросить у покупателя его мнение недели через две. - аксессуары, например, вазы у www.proflowers.com.

- конкурентные преимущества, к которым относятся:
- предоставление гарантии на товар: если сертификатов много - отдельная страница (http://www.wildberries.ru/services/certificates.aspx), иначе - в футере,
- возврат товара в течении 7 дней без указания причин (искл.),
- бесплатная/срочная/своевременная доставка,
- скидка для постоянных покупателей,
- оформление страховки от негативных случаев,
- круглосуточная работа,
- бесплатная примерка.

- не заставляйте пользователя совершать лишние действия, например, выбирать размер, если товар существует в единичном экземпляре.
- хлебные крошки, URL и расширенный поиск по максимально возможным параметрам.
- ещё одним элементом навигации можно назвать блок "Вы недавно смотрели". См. wikimart.ru.

Кнопки
- у кнопки CTR выше, чем у ссылки.
- контрастная, фокусирующая взгляд.
- не огромная, иначе взгляд будет проходить мимо неё, как мимо баннера.
- располагающаяся до линии сгиба (в пределах первого) экрана.
- главное действие оформлено ярче или подсвечено.

- главное действие располагается справа.

- "Положить в корзину" для недорогих многочисленных товаров (продукты питания), "Купить", наоборот (для компьютеров, мебели, крупной бытовой техники). Хотя эти варианты равнозначны.

"Быстрый заказ/Заказ по телефону/Перезвонить мне"
От клиента требуется только указание имени и телефона. Можно пометить, что оператор свяжется с заказчиком в течении 10-15 минут (информация меняется в течении суток). Образец посмотрим у www.tverhit.ru

Или сообщить, что по указанному телефону можно сделать заказ. Пример, shop.sprint.com

Показать посетителю что делать после того, как товар положен в корзину
Осуществляется путём всплывающего окошка с предложением "оформить заказ" или "вернуться к покупкам". Смотрим на rozetka.com.ua:

А вид корзины после добавления товара пусть становится как в wikimart.ru


А вид корзины после добавления товара пусть становится как в wikimart.ru

Корзина
- не нужны отвлекающие элементы, такие как меню.
- изображение товара обязательно.
- артикул клиентам не нужен, он для логистов.
- можно предложить соответствующие аксессуары, услуги. См. tehnosila.ru

Форма подтверждения заказа
- не должна быть простынёй, её лучше разбить на несколько линейных действий, включая корзину, без возврата на предыдущую страницу. На всех этапах - итоговая сумма. В заключении - шаг с подтверждением заказа (см. рис. выше).
- вместо кнопок "Продолжить", "Всё правильно" или "Далее" - "Заполнить контактные данные", "Перейти к способу оплаты".
- верхнюю навигацию ("Покупки", "Авторизация"...) желательно сделать активными. Если человек надумал вернуться на шаг назад, заполненная информация должна сохраняться.
- отдельной строкой стоимость доставки. Образец от М.Видео

- скидки действуют магнетически. Нам приятно увидеть уменьшение цены хотя бы на незначительную сумму.
- один столбец. Основные ошибки пользователя:
- один из двух столбцов упущен,
- заполнены несвязанные поля.

- при заказе и регистрации заполняются одни и те же поля. Поэтому вместо "Вы уже зарегистрированы" - "Я уже совершал покупки", вместо "Зарегистрироваться" - "Я покупаю впервые".
- ничего лишнего, например, даты рождения или графы "пол". Система сама генерирует и отправляет пароль на указанный пользователем email, который в дальнейшем можно изменить. В письме можно указать, что пароль нужен для того, чтобы
- посмотреть историю покупок,
- узнать свою накопительную скидку,
- отслеживать состояние заказа.

- отлично, если есть способ авторизоваться через аккаунты социальных сетей или поисковых систем (для Яндекса), откуда можно брать такую информацию, как email.
- отсутствие непонятных обозначений: вместо слова "логин" использовать "Email".
- ссылка на информацию о защите данных.
- образец заполнения (атрибут placeholder), наличие описания к полю формы.
- объяснение зачем нужен телефон, если уже есть один способ для контактов - email.
- приоритет большинства: если 80% покупателей - физические лица, то для юриков - отдельный выпадающий список.
- визуальные сигналы, которые говорят о безопасном вводе номера кредитной карты: изображение замка, цвета фона, размещение иконки GeoTrust.

Формат срока действия карты: "01/01", а не "январь 2001". - для адреса - единое поле, а не деление на "улицу", "дом", "квартира".
- применять нужный тип input, а при нажатии на кнопку отправки данных на сервер, показываются только ошибочно заполненные поля (подробнее).
Также будет полезно почитать "Принципы оценки интернет-магазина Яндексом", Разделы «О компании», «Контакты», «ЧАВО»
На основе "22 главные ошибки российских интернет-магазинов", Fundamental Guidelines Of E-Commerce Checkout Design.
2 комментария:
Нужна только форма заказа из икеа
Как сделать вот так?
http://idea-sr.ru/checkout/
или вот так?
http://shopikea.ru/checkout.html