Порой такой ненужный никому, не уникальный, не читаемый, безграмотный, а значит спамный, новый контент создаётся сознательно в рубрику "новости компании", дабы показать поисковой системе, что ресурс обновляемый. При этом он не обрабатывается и публикуется без изменений.
Я же выбираю другой вариант: когда улучшаются уже существующие страницы. Они при этом растут в выдаче как Google, так Яндекса. Добавление или частичное изменение информации, при условии улучшения поведенческих факторов, может говорить о том, что над документом ведётся работа, что текст более полный, что на нём расположены актуальные данные, которые будут полезны и по сей день. Пример обновления веб-документа сможете найти здесь. Комментарии на блогах к старым сообщениям тоже являются новым контентом, поэтому в выдаче на верхних позициях часто находятся статьи, которые набрали большое количество отзывов.
При полной смене содержания страницы нужно быть осторожным. Если тема будет изменена, то возможно попадание под фильтр поисковых систем.
Самый простой пример. Blogger мне подложил свинью тем, что сменил редактор. Теперь мне нужно будет изменить не только путь, где можно найти необходимое поле, но и скриншоты. Если же я этого не сделаю, другой автор предоставит более удобный вариант статьи и тем самым будет ранжироваться выше. То есть shpargalkablog.ru потеряет позиции и новых посетителей.
Я часто у блоггеров вижу, что они в достижениях пишут количество опубликованных статей. Это, бесспорно, нужный показатель, если вы продаёте ссылки со страниц. Но на количество посетителей не всегда влияет. Для сравнения - данная статья будет 180-ой. Вместе с тем численность блога уже достигла 1000 человек в день по данным Google Analytics. При этом ссылками статьи не подкреплены.
Попутно я пришла к выводу, что часть страниц, порядка 5 (ранних), не принесут пользу моим читателям, да и мне не совсем нравятся. Главный их недостаток - они не основаны на личном опыте или результат не оправдал моих надежд. Сейчас уберу их из внутренней перелинковки. Если не найду как дополнить, то удалю совсем. Это рядовая операция, например, для интернет-магазина будут балластом страницы с отсутствующим товаром. Гугл уже дал пользователям инструмент, который позволяет убирать из результатов своей выдачи сайты, которые пришлись не по вкусу. А как может понравится ресурс, который не удовлетворил твоих ожиданий? Не стоит забывать, что вся эта информация доступна поисковику и может повлиять на ранжирование сайта в целом.
Если на удалённые страницы ведут внешние ссылки или присутствует PageRank, то нужно настроить 301 редирект на похожие публикации, тогда и пользователи не увидят 404 страницу, и вес с сайта не будет утерян. Какой бы красивой и креативной 404 не была, мало кому понравиться не найти искомый материал и большинство покинет ресурс.
Наличие ссылок можно посмотреть в "Инструментах для веб-мастера"-"Ваш сайт в интернете"-"Ссылки на ваш сайт" или заменить на свой адрес окончание URL
https://www.google.com/webmasters/tools/external-links-page?hl=ru&siteUrl=http://shpargalkablog.ru/
Для анализа количества посещений и других поведенческих факторов загляните в "Google Analytics"-"Содержание"-"Содержание сайта"-"Страницы".
В итоге по всему блогу будут хорошие поведенческие.
В заключении хочу сказать, что не стоит всех мерить под одну гребёнку. Например, для блога известной личности или фотосайта сомнительно применение данной методики.
22 комментария:
Если в кэше у Гугла нет страниц, нет плагиата, которые посчитают первоисточником, то не вижу проблем.
У мя на полуфоруме-полусоцсети в поиск попала тема, где я хотел узнать, что означает диалог про супермена...
уникального текста - две строки %) обычно в поиск попадают поуникальней... А вот на самом деле развёрнутые темы в поиск не попадают :(
С другой стороны, если страница не посещаема. Управлять индексацией можно с помощью robots.txt или мета-тег noindex.
Поставь на сайт поиск от Яндекса и жизнь станет проще))) У меня с блога инфо подхватывается довольно быстро, в том числе и "небольшие сообщения для читателей". Я их потом убираю.
Роботсы менять я не могу (хотя, по-моему, некоторые страницы можно исключить из поиска вручную...), на форуме отдельной страничке ноиндекс не воткнёшь.... Т_Т
На другом сайте поиск яндекса на самом деле помог как-то... но вот страниц он запоминал маловато.
Ладно, спасибо вам, я тоже регулярно в ваш блог захожу и черпаю :)
Спасибо, пригодилась информация, боялась менять содержимое страницы, а вдруг поисковики примут это за что-то новое и заново в очередь на индексацию. А оказывается, это можно. Но осталась еще куча похожих вопросов, если можно.
Всегда задавалась вопросом, что влияет на позиции в поисковиках. Если изменить доменное имя. Это как с нуля начинать раскрутку?
А если изменить название блога?
А если название сообщений?
При изменении шаблона, ключевых слов и описания не повлияет ли ето на позиции блога?
Еще часто меняю даты. Если хочется, чтобы какое-то новое опубликованное сообщение было не сверху, или временно вверху. А другое - всегда и переменно вверху? Влияет ли это все?
Кстати, у меня был не только БАН блога а глобальный катастрофический бан! До сих пор жалко))) Первый блог, написанный от души, пятилетний, такого же возраста пикасу, где я хранила не очень важные фотки, то есть без лиц, но ето были все виды Японии, емейл. Удалили весь акаунт и не ответили. Не знала о таком тоже, потеряла все, что было в акаунте.
А забанили за неправильное использование адсенс, попала под пункт, потом уже узнала. Собственно блог и удалили, сразу, как начала использовать адсенс, не прочитав правила. Так и не восстановила две огромные страницы блога, не знаю как.
Домен - да, это тоже самое, что поменять место жительство. То есть начать с нуля. Можно настроить 301 редирект и связать новый адрес со старым. Заходя на страницу со старым адресом, пользователь и поисковый робот будут перенаправлены на новый. Тогда постепенно все показатели блога со старого домена перейдут на новый.
Я меняла название блога - каких-то существенных перепадов не заметила.
Менять название сообщений (не кардинально) - общепринятая практика. Тогда подгоняются вхождение ключевой фразы.
Поисковику всё равно какой шаблон, если он, конечно, не содержит в себе много ошибок в вёрстке. Внешний вид он оценить не в состоянии.
Количество ключевых слов может повлиять на изменение позиций как в сторону +, так и -. В целом ключевики нужны для определения релевантности, но всё меньше влияют на ранжирование.
Описания - это пару строк под заголовком? Нет, не повлияет. Какой-то эффект от упоминания одних и тех же фраз на всех страницах я заметила, если эти слова находятся в заголовке h1 и title. Или вы имеете ввиду description?
Если вы меняете дату и редактируете статью, то нет.
Да, я спрашивала об изменении description, но как я поняла, то изменение шаблона html никак не влияет на отношение поисковиков, а description это же тоже часть шаблона.
Блог, конечно, теперь все время сохраняю, да и фотографии не храню в единственном экземпляре))
НО! Не меняйте содержание страницы кардинально со сменой тематики! Например, статью о кошках, вы меняете на способ приготовления супа. Постепенное, плавное изменение не вызовет негатива со стороны поиска.
У вас очень интересный и полезный блог.
Так и не поняла чем отличается простой от универсального узла )) Картинки абсолютно идентичны.