Анализ поисковых запросов

Яндекс имеет огромное число факторов ранжирования. Какая-то группа факторов имеет большее влияние на позицию в выдаче по определённому запросу (технология Матрикснет). Поэтому прежде, чем создавать страницу, нужно сделать анализ поисковых запросов. Последуем аксиоме: "Посмотри на конкурентов и сделай лучше их".

Анализ поисковых запросов в целом

Статистика

По кнопке "Google" откроется новая страница "Google AdWords", куда нужно ввести запрос.
Google AdWords

Геозависимость

Предпочтение отдаётся сайтам с присвоенным регионом, соответствующим региону пользователя.

В сниппете в Яндексе я вижу "Самара", а в конце страницы фразу "При поиске отдано предпочтение сайтам из Самарской области. Поискать без учёта региона.".
Геозависимость в Яндексе
В Гугл появляются "Адреса по запросу" и результаты Google.Карты.
Геозависимость в Гугл

У Яндекса есть любопытный инструмент для сравнения выдачи в разных регионах.

Коммерческие запросы или информационные

Большое количество контекстной рекламы говорит о высокой конкуренции. Присутствие таких сайтов, как "Википедия" свидетельствует об информационности результата.
Коммерческие запросы или информационные

Основные показатели сайтов

Чем выше PR, тем больше ссылок на конкретную страницу. тИЦ говорит об авторитетность ресурса в целом. Стоит помнить, что Главная продвигается по запросу легче, на неё больше ссылок, у неё выше авторитет. С возрастом у сайта увеличивается траст, то есть степень доверия к нему. Тем более, когда вместе с тем ресурс попадает в Яндекс.Каталог и DMOZ.

Недаром я разбила ссылки на "свои" и "чужие". Свои ссылки говорят о наличии перелинковки на сайте на момент проверки.

Также имеет смысл перейти по ссылкам "ещё". Здесь будет видно, если ли на сайте ещё релевантные статьи, а также открыты ли для индексации ярлыки и подобная дублирующая информация. Смотрю только по заголовкам.
Ссылка ещё в Яндексе

Важное значение имеет сниппет. Такая запись в Google располагает к переходу на ресурс. Следовательно, здесь нужно также добиваться отображения миниатюры в сниппете.
Сниппет в Гугл




Выдача Яндекса по "анализ поисковых запросов" на 10 октября 2011 года.
сайтPRтИЦЯКDMOZпосещаемостьссылки свои/чужиевозрастещё
bloggermen.ru120--4898/71,5дубликаты
zaprosi.ucoz.ru-------+
PageRanker.ru...30--83314/01,2дубликаты
4p.ru31300++37401/1211+
dataword.info130-+1231/44,1-
thepromo.ru220+-3087/010,2+
dragonblog.ru020-+9110/81,1+
nbmarketing.ru310--973/01,5дубликаты
amateurblogger.ru130--8189/01,3+
berimaksimum.ru1---821/0--

В Гугл присутствует только один из них на первой позиции - dataword.info. zaprosi.ucoz.ru не думаю, что долго продержится и скорее всего поисковый робот его за фильтрует.

Контент

Для того, чтобы проверить конкурентный ли запрос, можно посмотреть выдачу по нему, на какой позиции находится страница с точным вхождением в title. Я, например, дошла до 85 страницы в постраничной навигации. Релевантность проверяю по www.megaindex.ru (ссылка сверху). Два сайта, с наиболее низкими показателями выделенные серым, опускаю.
сайтточное вхождение в titleURLвхождений в текстеколичество знаковмоё мнение, насколько раскрыта тема
bloggermen.ru--59400+
PageRanker.ru+-911600-
4p.ru+-313000+ 2007
dataword.info+-215600-
thepromo.ru--13000-
dragonblog.ru+-24450-
nbmarketing.ru--36700копия 4p.ru
amateurblogger.ru--38600+

Юзабилити

Также нужно оценить юзабилити сайта, в связи с новыми алгоритмами Яндекса. Для некоммерческих сайтов не просто выбрать конкретные параметры. Вычеркним из списка nbmarketing.ru - плагиат нынче не в почёте.
сайтобновляемый ли ресурсналичие поискавсплывающая рекламавсякие удобства, например, +- шрифтмоё мнение
bloggermen.ru++-++
PageRanker.ru++-++
4p.ru-+---
dataword.info-+---
thepromo.ru----+
dragonblog.ru++-++
amateurblogger.ru-+-++

Выводы

Итак, "Анализ поисковых запросов" некоммерческий негеозависимый. Его задают порядка 80 раз в месяц, поэтому нужно выводить страницу на 1-3 позиции. Конкурентов вполне можно обойти, поскольку либо информация устаревшая, либо сайты продвигаются по другому запросу, учитывая их title и количество прямых вхождений ключевых слов. Важные критерии: будущая публикация должна содержать более 3000 знаков, находиться на сайте возрастом более 1 года и посещаемостью от 100 человек и быть интересной и актуальной для пользователя.
Rookee — инструменты для привлечения клиентов на сайт
в f t
наверх ↑

6 комментариев:

Ольга Корчёмкина
Очень полезная информация. Я хоть и не новичок, но некоторые моменты упустила или даже не знала. Я понимаю важность анализа на начальном этапе, так что обязательно использую в своей практике инфу данной статьи.
NMitra
Приятно слышать!
Янгляев Тимур
Этот комментарий был удален администратором блога.
NMitra
Янгляев Тимур, уж простите, но в таком виде комментарий не пропущу, явный спам.
Ozborn Nes
Большое спасибо за статью все доходчиво обьяснили!
NMitra
Я уже так не делаю, долго. Для информационных сайтов смотрю смогу ли я внести в вопрос что-то новое, по другому его раскрыть или нет. Если нет, то даже писать не начинаю. Если да, то стараюсь втиснуть в статью максимум информации по теме, включая ссылки на полезный материал других сайтов. Побольше таблиц, графиков, рисунков, форм, карт, видео. Плюс небольшой вывод и пояснение, как тут http://glavkonstruktor.ru/upload/docs/Opros3003.pdf Сейчас нужна не только информация, а красиво упакованная информация, которая хорошо выглядит в первую очередь на мобильных.

Для новых сайтов тоже самое, только вопросы выбирать более конкретные, например, "Анализ поисковых запросов в Яндексе".