Анализ поисковых запросов в целом
Статистика
По кнопке "Google" откроется новая страница "Google AdWords", куда нужно ввести запрос.
Геозависимость
Предпочтение отдаётся сайтам с присвоенным регионом, соответствующим региону пользователя.
В сниппете в Яндексе я вижу "Самара", а в конце страницы фразу "При поиске отдано предпочтение сайтам из Самарской области. Поискать без учёта региона.".
В Гугл появляются "Адреса по запросу" и результаты Google.Карты.
У Яндекса есть любопытный инструмент для сравнения выдачи в разных регионах.
Коммерческие запросы или информационные
Большое количество контекстной рекламы говорит о высокой конкуренции. Присутствие таких сайтов, как "Википедия" свидетельствует об информационности результата.
Основные показатели сайтов
Чем выше PR, тем больше ссылок на конкретную страницу. тИЦ говорит об авторитетность ресурса в целом. Стоит помнить, что Главная продвигается по запросу легче, на неё больше ссылок, у неё выше авторитет. С возрастом у сайта увеличивается траст, то есть степень доверия к нему. Тем более, когда вместе с тем ресурс попадает в Яндекс.Каталог и DMOZ.
Недаром я разбила ссылки на "свои" и "чужие". Свои ссылки говорят о наличии перелинковки на сайте на момент проверки.
Также имеет смысл перейти по ссылкам "ещё". Здесь будет видно, если ли на сайте ещё релевантные статьи, а также открыты ли для индексации ярлыки и подобная дублирующая информация. Смотрю только по заголовкам.
Важное значение имеет сниппет. Такая запись в Google располагает к переходу на ресурс. Следовательно, здесь нужно также добиваться отображения миниатюры в сниппете.
Выдача Яндекса по "анализ поисковых запросов" на 10 октября 2011 года.
сайт | PR | тИЦ | ЯК | DMOZ | посещаемость | ссылки свои/чужие | возраст | ещё |
bloggermen.ru | 1 | 20 | - | - | 489 | 8/7 | 1,5 | дубликаты |
zaprosi.ucoz.ru | - | - | - | - | - | - | - | + |
PageRanker.ru | ... | 30 | - | - | 833 | 14/0 | 1,2 | дубликаты |
4p.ru | 3 | 1300 | + | + | 3740 | 1/12 | 11 | + |
dataword.info | 1 | 30 | - | + | 123 | 1/4 | 4,1 | - |
thepromo.ru | 2 | 20 | + | - | 30 | 87/0 | 10,2 | + |
dragonblog.ru | 0 | 20 | - | + | 91 | 10/8 | 1,1 | + |
nbmarketing.ru | 3 | 10 | - | - | 97 | 3/0 | 1,5 | дубликаты |
amateurblogger.ru | 1 | 30 | - | - | 818 | 9/0 | 1,3 | + |
berimaksimum.ru | 1 | - | - | - | 82 | 1/0 | - | - |
В Гугл присутствует только один из них на первой позиции - dataword.info. zaprosi.ucoz.ru не думаю, что долго продержится и скорее всего поисковый робот его за фильтрует.
Контент
Для того, чтобы проверить конкурентный ли запрос, можно посмотреть выдачу по нему, на какой позиции находится страница с точным вхождением в title. Я, например, дошла до 85 страницы в постраничной навигации. Релевантность проверяю по www.megaindex.ru (ссылка сверху). Два сайта, с наиболее низкими показателями выделенные серым, опускаю.
сайт | точное вхождение в title | URL | вхождений в тексте | количество знаков | моё мнение, насколько раскрыта тема |
bloggermen.ru | - | - | 5 | 9400 | + |
PageRanker.ru | + | - | 9 | 11600 | - |
4p.ru | + | - | 3 | 13000 | + 2007 |
dataword.info | + | - | 2 | 15600 | - |
thepromo.ru | - | - | 1 | 3000 | - |
dragonblog.ru | + | - | 2 | 4450 | - |
nbmarketing.ru | - | - | 3 | 6700 | копия 4p.ru |
amateurblogger.ru | - | - | 3 | 8600 | + |
Юзабилити
Также нужно оценить юзабилити сайта, в связи с новыми алгоритмами Яндекса. Для некоммерческих сайтов не просто выбрать конкретные параметры. Вычеркним из списка nbmarketing.ru - плагиат нынче не в почёте.
сайт | обновляемый ли ресурс | наличие поиска | всплывающая реклама | всякие удобства, например, +- шрифт | моё мнение |
bloggermen.ru | + | + | - | + | + |
PageRanker.ru | + | + | - | + | + |
4p.ru | - | + | - | - | - |
dataword.info | - | + | - | - | - |
thepromo.ru | - | - | - | - | + |
dragonblog.ru | + | + | - | + | + |
amateurblogger.ru | - | + | - | + | + |
Выводы
Итак, "Анализ поисковых запросов" некоммерческий негеозависимый. Его задают порядка 80 раз в месяц, поэтому нужно выводить страницу на 1-3 позиции. Конкурентов вполне можно обойти, поскольку либо информация устаревшая, либо сайты продвигаются по другому запросу, учитывая их title и количество прямых вхождений ключевых слов. Важные критерии: будущая публикация должна содержать более 3000 знаков, находиться на сайте возрастом более 1 года и посещаемостью от 100 человек и быть интересной и актуальной для пользователя.
6 комментариев:
Для новых сайтов тоже самое, только вопросы выбирать более конкретные, например, "Анализ поисковых запросов в Яндексе".