Как изучить SEO

SEO (англ. search engine optimization) — это ряд действий, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче Google, Яндекса, Mail.ru и др. Раньше рост позиций достигался только путём наращивания ссылочной массы, сейчас же в первую очередь необходима работа над качеством сайта, распространением бренда организации. Помимо того, что веб-ресурс не должен содержать технических ошибок, он должен быть привлекателен для посетителя, его тексты внушать доверие, а дизайн подталкивать к выполнению заданного действия (к покупке, к звонку, подписке на рассылку и т.п.).

Изучать SEO правильней всего на практике. Прочитал, подумал как лучше сделать, реализовал. Не нужно забрасывать идею в тёмный угол. Не применённая информация не имеет ценности.

Сначала стоит узнать те требования, которые выдвигают для сайта популярные поисковые системы

Ознакомление с этими рекомендациями обязательно - это азбука для веб-мастера. Не поленитесь прочитать их. Честно скажу, первая моя попытка была неудачной, мне было неинтересно и не очень ясно о чём идёт речь (всякие там sitemap и зеркала сайта) и как всё это применить на Blogger. Позже читала, понимая, что здесь есть многое из того, что советуют оптимизаторы, но изложено менее доходчиво без конкретных примеров и без эмоциональной составляющей.

Поисковые системы динамичны, они постоянно усложняют свои алгоритмы ранжирования. Поэтому чтобы быть в курсе последних изменений нужно подписаться на их блоги:

Беглого просмотра и выделения интересных для себя данных достаточно. Все значимые изменения я конспектирую в статьях Алгоритмы Яндекса и Алгоритмы Гугла.

Есть такие моменты, которые не разглашаются поисковыми системами и которые додумываются самими SEO-специалистами. Они описаны на многочисленных блогах (в том числе и shpargalkablog.ru) и форумах, где прочтя повторение одного и того же материала несколько раз, но в разном изложении, наконец, понимаешь что да как. Главное, следует смотреть на дату публикации и выбирать практикующих блоггеров, иначе можно пойти не по тому пути, и, стараясь придерживаться уже устаревших рекомендаций, угодить под фильтры поисковиков.

Кстати, часть людей очень болезненно относятся к аббревиатуре "SEO" русскими буквами. Поскольку "CEO" - это "Chief Executive Officer", что в переводе означает "Генеральный директор". Я более лояльна в этом вопросе, поскольку не представляю, что на сайте, ориентированному на русскоязычное население, руководителя будут называть CEO.

в f t
наверх ↑

5 комментариев:

Ольга
Кроме показанных в статье блогов я еще постоянно читаю и пробую применить учебник по SEO http://www.seobuilding.ru/seo-forum/index.php?action=register;referredby=2598 он постоянно обновляется. Ссылку пишу не ради нее, а просто для информации, на форуме очень доброжелательная обстановка, практически как у тебя на блоге. Ну а вот с SEO я зависла окончательно. Прошла почти все твои уроки, и по учебнику провела внутреннюю оптимизацию. А теперь оказалось, что цель создания моего блога достигнута и писать мне не о чем. Короче кризис.
NMitra
Расширьте тематику блога. Мне помогло. Переключаясь с одной темы на другую, постоянно находишь новые неописанные моменты.
Сергей
Спасибо, интересный пост.Сайт занес в избранное!!!
Дана Банана
Вы пишете о оптимизации блога. У меня такой вопрос: возможно ли применять ваши советы и для других сайтов, или все заточено только под блог?

Заранее спасибо за ответ.
NMitra
Поисковикам абсолютно всё равно на какой платформе сделан сайт. В целом рекомендации одни и те же, инструменты тоже (ссылки, мета-теги и т.п.). Единственное, у меня более подробна разобрана оптимизация Blogger (по шагам и со скриншотами, так как я знаю какие тут страницы дублируются и т.п. http://shpargalkablog.ru/2010/09/optimizatsiya-blogger.html , какие возможности даёт CMS, как выглядит админка) . То есть на моём блоге можно узнать теорию, например, http://shpargalkablog.ru/2015/02/h1-seo.html А для того, чтобы её применить на практике вам нужно будет хорошо разобраться со своей CMS.