Фильтры поисковых систем

Главная задача поисковой системы: предоставление необходимой пользователю информации. SEO-специалисты стремятся искусственно повлиять на их результаты выдачи. Поисковики с этим активно борются, пропуская электронные страницы через определённые фильтры. Узнать попал ли сайт под фильтр можно только по внешним признакам. Эту информацию не предоставляют. Даже названия фильтрам дают сами оптимизаторы, а не разработчики поисковых систем. Любопытно, что наиболее полная информация о фильтрах написана именно в русскоязычном варианте.

Google/Яндекс.

НазваниеПризнакиРешение
Возрастные характеристики
"Песочница" (sandbox)На некоторых платформах, на которых располагается большое количество некачественного контента, молодые или заброшенные сайты видны только по низкочастотным запросам.Ссылки с трастовых (заслуживающих доверия) ресурсов, развитие сайта.
Domain Name AgeНебольшой возраст домена, рассчитывается с момента попадания в поиск.Время или покупка старого домена.
Google’s Trust Rank FilterЧем больше уровень доверия TrustRank, тем выше сайт в результатах поиска.Увеличение значения данного показателя.
Внутренние факторы
LinksText FilterВ заголовке или тексте страницы нет поискового запроса или заголовок не соответствует содержимому страницы.title должен давать понять о чём пойдёт речь в статье и содержать ключевую фразу.
Google Florida, Фильтр переоптимизацииСтраница теряет позиции по всем запросам, если не даёт ответа по ним (низкие показатели поведенческих факторов): слишком большое количество ключевых слов, в том числе в title, alt, description.Обратиться к Платону. После подтверждения наличия санкций, сократить плотность ключевых слов согласно анализу страниц конкурентов, равномерно размещать слова по всей странице, умеренно использовать такие теги, как strong, не применять конструкции "ванна купить", вместо "купить ванну".
Фильтр рекламыДля Гугл: если сайты большую часть окна, видимого до прокрутки экрана, посвящают рекламе, то они будут понижены. Для Яндекса лучше соблюдать: отсутствие рекламных материалов на коммерческих сайтах, всплывающих окон для остальных.Реклама не должна препятствовать изучению информации.
Фильтр одинакового сниппетаВидны только по ссылке "показать всё без предпочтения". Пример, раз/два.
Выдача Яндекса с одинаковым сниппетом
Оригинальная информация, предоставляемая в сниппете.
Google Supplemental ResultsСтраницы выводятся в результат выдачи только при нехватки "хороших" сайтов или, как говорят оптимизаторы, находятся в "соплях" (supplemental). Их количество можно узнать с помощью сервиса: http://xseo.in/indexed.Не минимальное содержание каждой отдельно взятой страницы. Плюс продуманная навигация, при которой задействованы все страницы сайта.
Google Omitted ResultsСтраницы находятся в опущенных результатах при вводе оператора site:адрес_сайта на последней цифре постраничной навигации.Удаление дубликатов страниц из кеша Google.
Страницы без контентаПодобные страницы можно приравнять к дублирующим, поскольку информация на них заканчивается стандартным меню.Выявить подобные страницы и добавить на них контент.
Googe Duplicate Content, "Ты последний".При вводе в строку поиска, фразу из title, страница не обнаружена, хотя она является проиндексированной. Причина: плагиат контента (содержимого страницы).Периодическое его обновление, создание своего неповторимого дизайна для сайта, составление оригинальных описаний для продуктов при работе с интернет-магазином.
Page Load Time FilterGoogleСтраница не будет показана пользователю, если она долго загружается.Оптимизация изображений, скриптов, CSS файлов.
Лексика ниже поясаСайт отсутствует в результатах выдачи при установленном фильтре "семейный поиск" и "умеренный".Не использовать подобные выражения и изображения.
Too many pages at once FilterРезкое увеличении количества страниц. Создан для борьбы с автоматическими генераторами контента.Отказ от скачкообразного наполнения сайта.
Change Content FilterРезкое изменение содержания сайта.Контент страницы изменять постепенно.
Google's -30, Редирект фильтрПонижение на 30 позиций в выдаче за использование скрытого текста, редиректов, дорвеев и т.п.После удаления всех элементов "черного" SEO, отправить заявку на повторное включение вашего сайта в Google.
Сайты конкурентовГугл вытесняет продукты конкурентов из своей выдачи, ранжируя свои аналоги выше. Похожая ситуация наблюдается и в Яндексе. Например, сайты, использующие партнёрку OZON.ru, могут попасть под фильтр.Убрать показ контента партнёрской программы.
Манипуляция с ссылками
Brocken Links FilterПрисутствие "Битых ссылок", ведущих на не существующую страницу.Периодическая проверка сайта и удаление ломаных ссылок.
АГСВ индексе остаются 1-10 страниц сайта, который создан был для продажи ссылок/рекламы (тизеры, кликандеры и т.п.) либо имеющий ненужный другим контент (нет посещаемости).Перенести сайт на новый домен или делать ресурс лучше.
BombingНеестественно большое количество ссылок с одинаковым анкором (текстом).Разбавлять тексты ссылок, применять безанкорное продвижение.
To Many Links at Once Filter, Ссылочный взрывБольшая скорость наращивания ссылочной массы, которая не учитывается в ранжировании.Равномерное по времени увеличение количества линков.
Co-Citation FilterЕсли вы ссылаетесь на сайт, который в свою очередь ссылаются на "плохие" сайты (например, казино), то Google решит, что тематика вашего ресурса также имеет к ним отношение.Не ухудшать репутацию сайта закупкой ссылок с некачественных площадок.
Плохие ссылкиПроседание по высоко- и среднечастотным запросамНе закупать ссылки с ГС (немодерируемые форумы/рейтинги, варезники и т.п.), «мигающие». Входящие ссылки не должны вести на одну/две страницы.
Link Farm Filter, Reciprocal Links Filter, Links.htm Page FilterСтраницы, содержащие большое количество исходящих внешних ссылок разной тематики, созданные при обмене ссылками, содержащие в URL "links.html", когда акцент делается не на качество, а на количество.Не допускать создания подобных листов.
Reciprocal Link FilterПонижение взаимоссылающихся сайтов.Усложнить схему обмена ссылками: сайт1-сайт2-сайт3-сайт1.
Непот-фильтрНакладывается за продажу ссылок с сайтов и другого ссылочного спама. Исходящие линки перестают быть ценны в глазах Яндекса. При этом ресурс хорошо ранжируется.На время прекратить продажу ссылок.
АффилированиеНе допускает нахождение по одному запросу несколько сайтов одной компании. Проверить, его наличие можно воспользовавшись оператором "запрос" (сайт_1 | сайт_2). Если результат показывает одну страницу, то фильтр наложен.Убрать все признаки принадлежности одной фирме, в том числе похожий ассортимент и описание товаров.

Не забывайте, что факторов ранжирования очень много. Невозможно накрутить их все одновременно. А искусственное влияние только на один принесёт разве что санкции от поисковиков.
в f t
наверх ↑

11 комментариев:

Xstroy
Молодец. Понравилось то, что кроме признаков фильтров есть решение для их исключения.
NMitra
Спасибо. В некоторых случаях они очевидны), в других есть над чем поработать. Сама сижу и думаю, как удалить битые ссылки, которых оказалось не мало. И для каких целей в Blogger образуются сие страницы?
Хозяин Лягушатника
Решение: удаление дубликатов страниц из кеша Google.
Я удалил 150 страниц (ярлыки и т.п.)
Скажите, а как скоро они удаляться из Гугла?
NMitra
Если честно, я не засекала. Но это не долгий процесс.
Inteee
Полезная информация
Аль
Сколько нужно сил чтоб сайт попал под фильтр?
NMitra
Спасибо
NMitra
Сил нужно немного. Всего одна оплошность.
Валентин Прошкин
Спасибо. ОЧень полезная информация =)
gks
Спасибо
NMitra
Статью давно не обновляла, может быть несовпадение признаков фильтра