Грамотно организованная ссылочная структура позволяет:
- увеличить время пребывания посетителей на блоге, число просматриваемых документов, то есть улучшить поведенческие факторы.
- повысить позиции внутренних статей в результатах поисковой выдачи, вывести страницы из соплей Google, так как им будет передаваться вес других сообщений вашего сайта.
- ускорить индексацию новых публикаций. Для индексации сразу большого числа статей рекомендуется применять рандомную перелинковку, то есть когда ссылки меняются при каждом обновлении страницы. Например, так: .
Для более высокой отдачи следует разнообразить ссылочную массу, и, в тоже время, их количество должно быть в рамках разумного. Не допускайте варианта отсутствия линков на страницу и страниц, не ссылающихся на другие посты.
↓ | ↓ | ||
↕ | ↕ | ||
↔ ↔ |
Сообщения блога должны быть доступны в 2-3 клика от Главной.
↗ ❘ ❘ ❘ ↘ | ↕ | ↕ | ↖ ❘ ❘ ❘ ↙ | ||
↕ | ↕ | ||||
↔ | |||||
↕ | ↕ | ||||
↔ ↔ ↔ |
Если вы продвигаете http://сайт.ru/, то не ставьте внутренние ссылки на http://www.сайт.ru/.
С продвигаемой страницы или с той, на которой скапливается больше всего веса, желательно не ссылаться на внешние ресурсы. Вес нужно распределять на продвигаемые посты. Например, если теги (ярлыки) закрыты для индексации, то линки на них можно оформить посредством скрипта.
Варианты размещения внутренних ссылок.
Линки в тексте статей.
По мнению поисковых роботов, эффективную навигацию по блогу, можно наблюдать у "Википедии", где используются множественные ссылки в тексте статей. Они имеют тематический около ссылочный текст, поэтому более весомы, чем линки меню.
Анкор на уместную (релевантную) страницу подскажет поисковой системе, что на сайте есть дополнительная информация по данной теме, а, следовательно, улучшит позиции в выдаче. Для определения таких постов, с точки зрения поисковиков, задаём запрос
site:ваш_блог название_страницыПример: Google, Яндекс.
Ставить ссылки нужно и со старых авторитетных страниц, если это уместно. Может возникнуть ситуация, когда одна статья будет ранжироваться выше той, которая была задумана вами под этот поисковый запрос, в силу её возраста, наличия внешних линков и т.д. Здесь как раз и будут эффективны ссылки с более весомой публикации на продвигаемую с нужным анкором.
Поиск по блогу.
Обязательно используйте данный элемент. Посетители не всегда ходят бродить по сайту в поисках нужной информации.
Адрес внутренней страницы.
Если от URL удалить часть между символами "//", то посетитель должен попасть на страницу категории, в которой та содержится. Например, оба нижепоказанных URL являются рабочими, где
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/содержит в себе
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Навигация (морск.)/Для крупный сайтов на основе такого URL строятся навигационные цепочки в Яндексе.
Карта блога.
Создание карты веб-ресурса позволит открыть доступ ко всем статьям в два шага.
Пункты меню.
Это верхнее/боковое меню. Горизонтальное меню показывает лучшие результаты по привлечению внимания пользователей. Рекомендуется показывать посетителю на какой странице он находится. Этот пункт не должен являться ссылкой.
У блогов ими могут выступать гаджеты "Ярлыки", "Архив", "Последние сообщения". Заполнение раздела "Популярные статьи блога" на боковой панели лучше осуществлять вручную, выбирая самому наиболее интересные посты, с помощью которых вы в первую очередь продвигаете сайт, и, при желании, добавляя к ним запоминающиеся изображения.
Сквозные блоки (ссылки, которые расположены на всех страницах ресурса с одинаковым анкором) не должны быть слишком объемными и занимать значительную часть страницы. Поскольку из-за того, что большой фрагмент информации будет повторяться, такие веб-документы могут быть приняты за дубли друг друга, а, следовательно, не будут проиндексированны. Решением в данной ситуации является отображение основных рубрик, а вот показ подпунктов будет зависеть от того, в какой рубрике находится пользователь. Для этого при переходе на другой пункт меню должен меняться URL страницы.
"Похожие статьи."
Еще один вариант: после каждого поста размещать ссылки на другие тематические сообщения. Виджет "Похожие статьи", как правило, реализовывается с помощью скриптов, где более поздние публикации не учитываются. Поэтому важно не ограничиваться им.
Кнопки навигации.
Кнопки навигации - это ссылки "Следующие"-"Главная страница"-"Предыдущие" либо в качестве альтернативы может выступать постраничная навигация.
Заголовок блога.
Как правило, щелкнув на заголовок блога на внутренних страницах, вы переместитесь на Главную. Это тот случай, когда стоит принять условия большинства. Ссылка должна быть вида http://сайт.ru/, а не http://сайт.ru/inedx.php.
"Хлебные крошки".
"Хлебные крошки" - это линки, показывающие путь от Главной до текущей страницы, что позволяет посетителям блога ориентироваться в какой рубрике он находится. Название текущего сообщения оформляется текстом. У меня на блоге вы можете увидеть их внизу страницы.
Ручное добавление ссылок или использование возможностей плагинов.
На мой взгляд, ручная работа в данном случае качественнее и эффективнее, чем та же работа, но сделанная с помощью механизмов, программ, сервисов, скриптов. Распределение ссылок по странице займет некоторое время, но они будут более уместны и лучше проиндексированы поисковыми системами.
Как понять, что с навигацией по блогу всё в порядке?-если комментаторы задают свой вопрос в подходящей статье, а не в первой попавшей, то вы движетесь в верном направлении.
- Сделать ссылки внутри статьи более привлекательными [ovsyannikoff.ru]
- В блоге seoprofy.ua ссылки выносятся в блок "Статья в тему" не после публикации, а внутри неё
31 комментарий:
а вы как думаете?
Скажите, а зачем ссылка главной страницы имеет вид #glavnaya ?
Потому что как мне кажется постоянно пролистывать текст Главной не очень удобно и я сделала ссылку к определённому месту (http://shpargalkablog.ru/2010/09/postroenie-ssylok-v-html.html#name), а именно к списку с основными разделами.
Это так называемая Хеш-ссылка.
Как можно сделать так, что бы на главной странице было много маленьких ссылок на другие темы (например, как тут http://www.allblogtools.com/blogger-templates/1-column/foliopress/?theme=demo)
шаблон этот не подходит, т.к. там очень много лишнего, и этот шаблон распространяется на весь сайт, а мне нужна только одна такая страничка.
Вы не знаете, как такое можно воплотить?
Несколько теряюсь в ответе на вопрос, поскольку к одному слову можно применить довольно много тегов в зависимость от ситуации (http://htmlbook.ru/). Благодаря Blogger, о многих моментах нам нет необходимости задумываться. Я полное вхождение ключевой фразы использую в заголовке статьи (она же title и h1) "Навигация по блогу: способы размещения внутренних ссылок", в "Хлебных крошках" и URL (http://shpargalkablog.ru/2010/08/navigatsiya-po-blogu.html), а дальше в зависимости от количества символов и конкуренции могу внести слова в тег h2 или h3. strong и em не увлекаюсь. В данной статье плотность ключевых слов имеет только 1%.
Можно обойтись и без картинок и сортировки по ярлыкам, поищите более примитивный вариант JavaScript.
спасибо, но не подошло...
Две недели назад я купила домен и добавила блог в Яндекс.
Блог начал индексироваться, но, во-первых, добавлена только главная страница (где-то я у Вас читала про это), а, во-вторых, ТИЦ, конечно, нулевой.
Я решила по-тихонечку разбираться с оптимизацией, поскольку до этого всё писала "от фонаря".
Первое, что я решила сделать - это поменять URL уже опубликованных статей на постоянные красивые ссылки на транслите. (Это правильно или нет?)
Несколько дней назад я написала пост: Ржаные советы http://www.chisto-po-jenski.ru/2013/10/blog-post_31.html
Сейчас полезла в редактирование этого поста, и добавила в "ссылки на публикацию" http://www.chisto-po-jenski.ru/2013/10/rzhanye-sovety.html
Нажала на Готово и обновила сообщение. А теперь, если пройти по новому адресу, то пишут, что "К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует."
А по старому адресу она продолжает существовать.
Что мне делать? Наверное, нельзя исправлять адреса уже опубликованных статей? Теперь надо удалить новую ссылку, да? Или как?
"поменять URL уже опубликованных статей на постоянные красивые ссылки на транслите" - не нужно этого делать. После таких манипуляций 90% сайтов уходит в нокдаун. Да и нельзя этого сделать. Blogger не даст, там поле не активное. То есть чтобы сделать URL на транслите, нужно его создавать перед первой публикацией - см. http://shpargalkablog.ru/2012/11/nastroit-blogger.html#panel То что вы поменяли, возможно, ссылку в меню, это не значит, что вы поменяли URL сообщения. Вы просто поставили ссылку на несуществующую страницу.
Ссылку, да, лучше удалить.
Итак, старые сообщения пусть остаются со своими URL (кроме домена). У вас сейчас проиндексированы страницы и с новым доменом, и со старым? Пусть будет так, постепенно переиндексирует. Со старого домена автоматом будут переходы на новый, для посетителя не заметные, если всё верно настроили. При смене домена, как правило наблюдается снижение позиций.
Забавно, недавно немного переписала статью http://shpargalkablog.ru/2011/09/podnyat-tic-10.html и пришла к выводу, что для 90% сайтов тИЦ не нужен, особенно сейчас, когда Яндекс снял своё требование на "оригинальные тексты".
Думаю на блогспоте не получиться сделать распределение веса как на скрине № 1.
Потому,что как сделать с главной распределение на рубрики?да ни как
Если добавите виджет ярлыки то оно все равно не передает веса.
На блогспоте возможно только сделать чтоб передавала на главную страницу вес.
Я сколько пытаюсь сделать как на кскрине 1 но ни как,главное не один шаблон не норм на блогспоте приходиться все менять,даже главную страницу сделать чтоб не менялась (была только одна статья) к примеру как у вас сделано с главной Вы передали вес и обратно с наиболее важных продвигаемых статей.
Самое оптимально сделать страницы и их передвигать (опять же как у Вас).
скажу честно Ваш блог мне очень нравиться.
к чему я все это спросите?
как сделать чтоб как на скрине № 1 было.(это для информационных сайтов самое оптимально)
1) главную сделать статичной
2) открыть для индекса ярлыки
3) http://shpargalkablog.ru/2011/04/krasivoe-oglavlenie-blogger.html или http://shpargalkablog.ru/2011/03/soderzhanie-bloga-na-blogger.html или что-то другое (со стилями можно поиграть).
4) закрыть ссылку от поисковиков в заголовке статьи (я этого не делаю, у меня всё ссылается на всё :))
Я скопировала навигацию у http://vagabundia.blogspot.com/2006/09/indice-htmlcss.html Мне понравилось: пользоваться удобно (по крайне мере мне) и можно найти не только последние публикации. Зато теперь нет возможности как-то это дело автоматизировать.
У меня маленький вопрос?
1)А пагинация на вашей главной странице на виджете код?или в шаблоне прописан?
2)стоить делать как у вас пигинацию на главной или не стоить?
3)Один знакомый по сети посоветовал вот так сделать мне главную страницу http://www.vashgarazh.com
Если честно мне понравилось.
Вы грамматно сделали вы лидер в вашей нище.
А у Вас еще есть интересные навигации?наподобие вами предложенной http://vagabundia.blogspot.com/2006/09/indice-htmlcss.html
Поделитесь
2) Пробуйте, смотрите что востребовано именно у вас. Ктонановенького пробовал делать Главную статичной, но у него не пошло.
4) Посмотрите Главную: http://vagabundia.blogspot.com/ Первая статья целиком, остальные анонсы. Тут первый анонс, затем оглавление, потом статьи http://html5doctor.com/ У https://css-tricks.com сначала анонсы, вторая страница в виде оглавления (по крайне мере так раньше было). Собственно говоря, я не знаю как лучше: нужно менять и смотреть показатель отказов.