КодSEOБлогИное

Дублирование контента

Контент (англ. content — содержимое) - информация, а именно, текст, изображения, видео, файлы, которые расположены на сайте.
Он должен быть:
  1. Дающим наиболее полный и понятный ответ, решающим проблему человека: будь то поднять настроение, покончить со сложной дилеммой или приобрести качественный товар.
  2. Вызывающим доверие.
  3. Релевантным, то есть соответствующим запросу пользователя поисковой системе.
  4. Необходимой длины.
  5. Актуальным.
  6. Без использования скрытых фрагментов, таких как:
    • текст одного цвета с фоном,
    • текст скрыт изображением, располагаясь позади него,
    • размер шрифта равен значению 0.
  7. Структурированным и разнообразно оформленным, а именно легко наглядно воспринимаемым:
    • главные мысли выделены цветом или жирностью, чтобы пользователь сфокусировал на них внимание. Не забывайте, что веб-страницы не читаются, а мельком просматриваются.
    • через теги заголовков h1...h3 реализована структура статьи,
    • предложения объединены в абзацы, между которыми присутствует пустая строка,
    • использованы списки, цитаты, таблицы,
    • применены картинки, инфогра́фика, видеоролики, аудиозаписи. Изображения играют большую роль. Так, один читатель данного блога попросил перевести символы на скриншоте, на котором был изображён редактор Blogger.
  8. Уникальным и оригинальным (нельзя, чтобы он был восстановленным с умерших сайтов или взятый с ресурсов под фильтрами). Поисковики за этим пристально следят, крайне нежелательно относятся к дубликатам и применяют санкции за использование схожих материалов. Представьте ситуацию: вы задаёте запрос и видите в результатах выдачи один и тот же ответ. Изучение же нескольких по разному раскрывших тему источников позволит сформировать более точное и широкое понимание вопроса. Проверить неповторимость текста возможно вставив в форму поиска его фрагмент в кавычках (посмотрите пример).

Дублирование контента можно наблюдать не только при размещении данных на разных сайтах, но и при повторении информации на двух и более URL-адресов одного веб-проекта. Вот эксперимент на devvver.ru о негативе внутренних дубликатов и как этим могут воспользоваться конкуренты.

Рассмотрим какие инструменты у нас есть в борьбе с этим недугом.

Ссылки на страницу

Единственный стопроцентный способ не дать проиндексироваться странице - не размещать на неё ссылки, пусть даже текстовые и не добавлять её в аддурилки Яндекса, Google и т.п.

Файл robots.txt

Текстовый файл robots.txt (например, для моего блога) прекрасный инструмент для управления индексацией. Справка Yandex, Google. Но если Гугл найдёт ссылку на закрытый в robots.txt URL, то он добавит его в выдачу. Выдача Google с закрытой для индексации страницы в robots.txt

Из-за этого здесь нужно вписывать только те веб-документы, до которых нельзя добраться иным путём, например, фид сайта. И, конечно, sitemap для более качественной и быстрой индексации востребованных страниц.

HTTP заголовок

URL не будет проиндексирован, если код статуса HTTP показывает 404 или 301. А для Google, ещё и когда присутствует строка

X-Robots-Tag: noindex

Мета-теги robots

Это главный инструмент, потому что работает он и для Яндекса и для Гугла одинаково. На странице, доступ к содержимому которой должен быть запрещён, указывается:

<meta name="robots" content="noindex"/>

Атрибут rel="canonical"

Обязательный атрибут rel="canonical" подсказывает предпочитаемый из нескольких web-документов с очень похожим содержанием, например, http://shpargalkablog.ru/2010/07/kontent.html и http://shpargalkablog.ru/2010/07/kontent.html?showComment. Второй поисковая система проигнорирует, поскольку подчинится строке:

<link href='http://shpargalkablog.ru/2010/07/kontent.html' rel='canonical'/>

Для изображений сайта rel="canonical" можно указать в файле .htaccess.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастере-"Настройки индексирования"-"Главное зеркало" необходимо указать основной домен, а именно с www или без него. Главное зеркало в Яндексе

Инструменты для вебмастеров Google

Такую же процедуру необходимо сделать в Инструментах для вебмастеров Гугла-"Конфигурация"-"Настройки". Главное зеркало в Гогле

В "Конфигурация"-"Параметры URL" можно заблокировать индексацию страниц, которые содержат в своём URL-адресе определённые фрагменты, например, "default". Эта функция разработана в основном для интернет-магазинов, где навигация реализуется с помощью URL, и где один продукт относится к двум или трём категориям. (подробнее).

Заблокировать индексацию страниц в поиске Google

media="print"

Не нужно создавать отдельную версию для печати версия для печати. Стили можно скорректировать с помощью media="print".

Удаление дубликатов, находящихся в индексе по ошибке

Несмотря на предпринятые меры, поисковые роботы могут проиндексировать нежелательную страницу. Задав запрос

site:shpargalkablog.ru
просмотрите всю выдачу, особенно с опущенными результатами в Гугле. В идеале этой надписи не должно быть: Опущенные результаты в Google

Опущенные результаты надо убирать вручную. Для Yandex воспользуемся формой удаления страницы, а для Google нужно зайти в "Инструменты для веб-мастеров"-"Оптимизация"-"Удалить URL-адреса"-"Создать новый запрос на удаление".

AsurЗдравствуйте, у меня проблема в том, что поисковики проиндексировали и анонс статьи (на главной странице) и саму статью (туже самую часть)... NMitraВ этом нет ничего страшного. Это особенность блогов. Но дальнейшие страницы постраничной навигации (пагинации) не стоит давать индексировать. Доп. решение: писать анонс отличный от содержания страницы. Но это двойная работа, скорее всего бестолковая. Я использую текст из мета-тега description, так как он в моём случае хорошо описывает основную суть статьи.
Все комментарии