Что такое «ключевые слова»
Человек формулирует свой вопрос Яндексу или Google. Он называется поисковый запрос.
Поисковая система из списка известных ей веб-страниц [т.е. проиндексированных] выбирает те, которые могут дать ответ пользователю. Иначе говоря,
- те, на которых употребляются слова из вопроса,
- те, на которые ведут ссылки с анкором, содержащим слова из вопроса.
Список ключевых фраз всех страниц нашего сайта называется «сематическое ядро».
Классификация поисковых запросов
Вводят ли их реально существующие пользователи
- Реальные.
- Выдуманные. Количество показов по ним искусственно завышено из-за того, что запрос вводят только оптимизаторы или сервисы сбора SEO-статистики. Для поисковиков они не являются тайной, те легко могут их выбрать из общего потока.
Типы запросов
- Навигационные (они же витальные), когда пользователи ищут конкретный сайт: «в контакте», «танки игра», «подбор ключевых слов в Яндексе». Продвигаться по ним не следует, люди не дойдут до нашего сайта, он их не интересует.
- Информационные: «как рассчитать процент по вкладу», «сколько секунд в минуте», «создание сайта своими руками».
- Транзакционные, когда человек хочет совершить какое-то действие (купить, позвонить, заказать, скачать файл): «скачать windows», «вызвать такси», «доставка цветов», «оптимизация сайта цена». Самые дорогие.
По однозначности
- Однозначные. Например, «раскрутка сайта недорого». Без вариантов, нужна страница компании, которая выполняет данную услугу.
- Неоднозначные. Например, «продвижение сайта». Непонятно, то ли человек ищет исполнителя, то ли сам хочет научиться продвигать свой ресурс. Или, запрос «грузоперевозки». Нужен ли он веб-проекту небольшой компании, которая занимается перевозками в пределах области? Задаёт ли этот запрос кто-то, кто не только хочет перевести груз из одного города в другой на фурах, поезде или самолётом? Стоит ли ограничиться городом: «грузоперевозки Самара»?
По количеству показов
- Низкочастотные — редко задаваемые,
- Среднечастотные,
- Высокочастотные — состоят из 1-3 слов с большим числом показов в месяц и с высокой конкуренцией. Нельзя продвигать только высокочастотный запрос. Нужно сначала подняться по связанным низкочастотным и среднечастотным запросам.
По региональности
- Геозависимые — результаты выдачи зависят от того, из какого региона человек. Пример: «купить велосипед», «кинотеатр», «погода», «реклама в интернете».
для Москвы для Самары Яндекс. Тут дана официальная инструкция как присвоить регион сайту. Для того, чтобы узнать какие ресурсы на каких позициях находятся в выдачи другого региона, нужно поменять в настройках своё местонахождение или в URL значение параметра "lr=" (список возможных значений).
Google. Чтобы дать понять из какого региона сайт, нужно в мета-тегах и в тексте страницы указать необходимый город, а также прописать все данные в Адресах организаций. Под строкой поиска есть пункт "Инструменты поиска". Если поменять город, то по геозависимым запросам сменятся результаты выдачи.
- Геонезависимые: «квартиры в Москве», «как собрать кубик-рубик», «понятие ключевое слово».
Где искать ключевые слова
- Сервисы статистики сайта покажут по каким запросам уже переходят на сайт.
- Анализ статистики поиска по сайту (Яндекс/Google) предоставит данные для размышления, в том числе небольшое количество ключей.
- Статистика ключевых слов Яндекса (Wordstat).
- Google AdWords позволяет найти новые ключевые слова, узнать цену размещения рекламных объявлений по ним. Подбирает запросы для введённого URL-адреса, в том числе конкурентного, разбивает и сортирует их на группы
Если ввести фразу в квадратных скобках, то можно увидеть число показов по точной фразе.
Ключевики Среднее число запросов в месяц Рекомендуемая ставка [грузчики москва] 880 131,35 руб. [москва грузчики] 10 125,98 руб. - Больше половины поисковых запросов, которые пользователи задают Яндексу в течение месяца, уникальны [официальные данные]. Они не включены в перечень Wordstat. Спарсить их список можно из поисковых подсказок с помощью программ Александра Люстика (как платных, так и бесплатных). В поисковых подсказках учитывается точный порядок слов («сказки онлайн», «онлайн сказки»).
- Анализируя огромные массивы текста, поисковики умеют выделять тесно связанные термины. То есть, они видят, что слова "мяукать" и "кошка" употребляются в более 100 000 документов, в которых описано кормление домашнего любимца. Значит, если включить их в контент, то данные страницы сочтут более релевантными. Дополнительные варианты можно подглядеть снизу выдачи
- "Видимость сайта" MegaIndex позволяет узнать часть ключевиков конкурентов.
Как правильно подобрать ключевые слова
Итак, теперь у нас есть определённый набор ключей. Его надо отсортировать по группам и отсеять лишние:
- не наш район,
- навигационные,
- выдуманные и неоднозначные. Предварительно их нужно протестировать, например, запустить рекламную компанию с их списком в Директе, посмотреть конверсию.
Конверсия — отношение числа посетителей,к общему числу посетителей сайта
- купивших товар,
- воспользовавшихся услугой,
- позвонивших,
- подписавшихся на обновление сайта,
- перешедших по рекламному объявлению,
Для того, чтобы подсчитать конверсию ключевика, нужно составить пропорцию: 500 посетителей, пришедших по фразе такой-то — 100% 20 из них позвонивших — х% x=20*100/500=4% (конверсия 4%)
- приводящие нецелевой трафик.
Целевые посетители — это посетители, заинтересованные в информации, услугах и товаре, расположенном на сайте. Для этой страницы они приходят по запросам вида: «как узнать ключевые слова».
Нецелевые посетители. Для этой страницы они приходят по запросам вида: «как написать слово вошёл», «как пишется слово ключевой».
Как вставить ключевые слова на веб-страницу
Виды вхождения ключевых слов
Если вхождение слов в пассаж слишком однообразное, много однокоренных слов, не характерных для данного блога, то это может быть расценено поисковой системой как спам. Выход из положения: использование синонимов.
Спам — это
- массовая рассылка рекламы,
- неестественно составленный текст, целью которого является влияние на результаты поисковой выдачи,
- покупные или искусственно поставленные ссылки,
- распространение вирусов.
Пассаж — это часть текста, на который разбивается контент на странице. Его можно сравнить с предложением: граница пассажа определяется точкой, восклицательным или вопросительным знаком, если после них стоит пробел. Но, в тоже время, учитываются HTML-теги, такие как p, h1-h6, div, li, hr, br, th, td.
Пример:
Предложение написано с переносом
на другую строку - это два пассажа.
Вхождения ключевых слов можно разделить на:
- Точное вхождение. Ключевая фраза в неизменном виде, например, «конфеты "Мишутка"».
- Прямое вхождение. Ключевая фраза содержит знаки препинания, например, «Хотите купить конфеты? "Мишутка" подарит вам и вашим детям радость предвкушения Нового года».
- Разбавленное вхождение. Ключевая фраза разбавлена другими словами. Например, «Мне очень нравятся конфеты, особенно под маркой "Мишутка"».
- Морфологическое вхождение. Ключевые слова спрягаются и склоняются. Например, «хочу конфет "Мишутка"».
- Синонимическое вхождение. Ключевые слова заменяются синонимами, аббревиатурами, жаргонами. Например, для МГУ это будет - «Московский Государственный Университет».
- Обратное вхождение. Меняется очерёдность слов. Например, «"Мишутка" конфеты».
Где должны быть ключевые слова
Вес ключевых слов увеличивается, если они содержатся в:- заголовке title (90% успеха)
- словах, выделенных жирным шрифтом или курсивом: заголовки h1-h6, теги <b> и <strong>, <th>, <i> и <em>, <mark>
- URL страницы: http://shpargalkablog.ru/2010/07/keywords.html
- мета-теге "ключевые слова" (keywords) в <head>
<meta content='не_более_10_ключевых_фраз_через_запятую' name='keywords'/>
- атрибуте alt в картинках.
- анкоре ссылок с внутренних и внешних страниц.
- анкоре ссылок на внутренние страницы. Это покажет поисковым системам, что пользователь сможет получить дополнительную информацию на сайте по данному запросу.
Как составить текст по ключевым словам
Наглядно тему раскрывает публикация об оптимизации статьи сайта. При чтении материала следует нажимать на переключатели и на кнопки. Есть ещё три важных рекомендации:
- Совет «1 ключевая фраза = 1 статья» не всегда работает. Лучше собрать одинаковые по смыслу запросы и использовать их на одной странице. Например, для данной статьи интересны слова: «где посмотреть», «как подобрать», «узнать», «определить» и т.д. С большим числом показов идут в заголовок h1 и h2, остальные — распределяются по тексту. Тут главное не ошибиться с выбором основного запроса. Так, Яндекс по фразе «грузовое такси» на пятой позиции выдаёт «грузоперевозки», а вот обратного, когда по запросу «грузоперевозки» показывается «грузовое такси» не происходит, фраза даже жирным цветом не выделена. Подробнее про LSI [wikipedia.org].
- Не нужно оптимизировать страницу под запросы, на которые та не даёт ответы. Потому что каждый запрос подтягивает/опускает в выдаче остальные ключевые слова [см. алгоритм Калининград]. Небольшой пример. На странице отсутствуют отзывы клиентов, но слово «отзывы» есть в мета-теге title. Человек по запросу «бренд отзывы» сразу покинет сайт. После чего подопытный сайт опустится в выдаче этого человека по «бренд купить».
- По возможности стараться удовлетворить потребности всех зашедших целевых посетителей. Например, в статье "CSS наложение: как написать текст на изображении", достаточно было добавить одну востребованную ссылку, чтобы человек не ушёл обратно в поиск [подробнее].
Для тренировочной площадки можно использовать вот этот сервис MegaIndex.
Оптимальное количество ключевых слов на странице
Я считаю, что следует забыть такие понятия как "тошнота", "плотность", "частота" и "процент ключевиков в тексте". Зачем нужны ключевые слова? Они показывают, что страница соответствует запросу. Их количество на сегодняшний день уже не является сильным сигналом, говорящим, что этот веб-документ более полно даёт ответ на вопрос человека.
К тому же, пока впишешь все словоформы и синонимы, чтобы цеплялись одинаковые по смыслу запросы, точные фразы уже не особо и добавишь без ущерба читабельности текста.
С другой стороны, поисковики не накажут за переспам, если будут хорошие поведенческие факторы. Например, тут я употребила слово «сколько» 15 раз, а «часов» 13 раз. Согласитесь, это необходимо было сделать. Тем не менее эта страница ежедневно приводит ко мне от 30 до 90 человек. 12-20 таких статей — вот и сайт с посещаемостью 1000 человек в день.
33 комментария:
Код исправляем на:
<iframe marginheight="0" marginwidth="0" src="https://spreadsheets.google.com/embeddedform?formkey=dDdtRmk2WXV6czdrNWFZYWttUDVhb1E6MQ" frameborder="0" height="1800" width="520"></iframe>
А почему у вас так - http://www.megaindex.ru/aseo_url_relevant.php?url=http%3A%2F%2Fprostoinvestor.blogspot.com%2F&word=%EA%F3%E4%E0+%E2%FB%E3%EE%E4%ED%EE+%E2%EB%EE%E6%E8%F2%FC+%E4%E5%ED%FC%E3%E8&gap=3
Допустимо.
Самое интересное что всё изложеное, является прописной истинной.
Ваш блог больше напоминает ВЕБ библию. Собраны самые сливки.
Я рад что вы искренне делитесь полезной информацией с начинающими и напоминаете профи о том что забывать нельзя.
Спасибо большое!
1) При анализе текста и выявления кол-ва слов в тексте и их общий процент, учитывать ли слова во внешних ссылок? Если, к примеру, 1к текста с 2-3 вхождениями и 10 вхождений во внеш ссылках. Будет ли считаться относительным спамом со стороны ПС? Давайте не 10 внеш ссылок с ключом в анкоре, а 100). Где может встретиться? Тематика скачать например.
Не думаю, что все ключевики (и в ссылках, и в тексте) складываются и делятся на количество слов в статье.
А так вы абсолютно правы, руки дизайнера не хватает.
Категории индексирующие соответствующие должны быть: бизнес идеи на дому... или статьи с соответствующими ссылками. Пособирайте подсказки с помощью Словодёра
Скажите, кто нибудь находил сервис, который бы подсказывал варианты человеческо-понятного вписания неудобных ключевиков в текст? Пусть даже чуть коряво?